Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Тяжелая техника - Страница 5 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: AlphaDiversant, Alpha  
Форум » История Советского Союза » Советская техника » Тяжелая техника
Тяжелая техника
AlphaDiversantДата: Воскресенье, 08.11.2009, 16:27 | Сообщение # 41
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке
Выпуск шел вяло, и не смотря на доработки, танк требованиям армии до конце не соответствовал. Дошло до запрета на приёмку танков с завода 10 января 1948 года – последовало разбирательство «на повышенных тонах» между военными и министерством Транспортного машиностроения, с привлечением Совета Министров СССР (не последнее в судьбе танка, как оказалось), результатом которого были два распоряжения: продолжить приёмку и разработать
программу устранения выявленных дефектов, с модернизацией всех ранее сданных танков. Но уже в августе возникает второй конфликт, в точности повторивший предыдущий, с аналогичными выводами. Приёмка возобновляется, только происходит придирчиво и методично. Итогом всех препирательств и взаимных упрёков стало решение от первого января 1949 года о снятии танка с производства. Всего было выпущено 219 серийных танков ИС-4 и шесть прототипов. Служба танка была до боли похожа на рассмотренные ранее М103 и FV214 Conqueror – большинство машин было «сослано» на Дальний Восток, где они были быстро выведены из эксплуатации на долговременное хранение, и позже сняты с вооружения. Единственными комплектными экземплярами, сохранившимися до наших дней являются ИС-4 из экспозиции Музея бронетанкового вооружения и техники (подмосковная Кубинка) и памятник в п.Забайкалье, Читинской области.

Танк ИС-4 был спроектирован по классической компоновке с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. В отделении управления располагался механик-водитель, чьё рабочее место находилось по оси танка. Доступ осуществлялся через круглый сдвижной люк, в котором монтировались смотровые приборы (два перископических МК-4, для открытия люка их необходимо было снимать). Двигатель танка – 12-цилиндровый, V-образный дизель В-12, являющийся дальнейшим развитием В-2. Форсирование до 750 л.с. произведено путём внедрения приводного центробежного нагнетателя, помимо этого внесены и многие другие изменения в конструкцию. Интерес вызывает трансмиссия танка, состоявшая из единого механизма передач и поворотов планетарного типа. Роль КПП выполнял двухрядный планетарный механизм с тремя фрикционными элементами и реверсом, это обеспечивало танку шесть скоростей вперед и три назад. Механизм поворота типа 3К с мультипликаторами был разработан в 1935-36 годах, но из-за сложности не был освоен промышленностью в то время. С одной стороны он обеспечивал устойчивое прямолинейное движение в любых условиях, но при поворотах значительно снижалась скорость центра тяжести танка и происходила перегрузка двигателя. Ходовая часть включала в себя по 7 опорных и 3 поддерживающих катка, подвеска торсионная. Корпус танка сваривался из катаной брони, башня литая. Вооружение танка включает 122мм нарезную пушку Д-25Т, с боекомплектом 30 выстрелов раздельного заряжания, и два крупнокалиберных пулемёта ДШКМ – спаренного и зенитного. Стоит отметить способ хранения снарядов в танке – все 30 снарядов расположены в кормовой части башни в индивидуальных кассетах, которые были рассчитаны на конкретный тип снаряда. Имело 12 кассет для бронебойных снарядов и 18 для осколочно-фугасных, для удобства ручки-фиксаторы их окрашивались в красный и желтый цвета соответственно. Гильзы с зарядами хранились преимущественно в корпусе. Боекомплект пулемётов состоял из 500 патронов – 250 в пяти коробках (две уже установлены на пулемёты) и 250 в заводских пачках. Наводчик, как и в остальных советских танках, располагался слева от орудия, перед командиром. В его распоряжении был телескопический «ломающийся» прицел ТШ-45 и перископический прибор наблюдения. За бронеплитой для демонтажа орудия находились люки командира танка и заряжающего, они снабжались перископическими приборами наблюдения (у командира – ТПК-1, у заряжающего МК-4), командирская башенка отсутствовала, как и призматические приборы наблюдения кругового обзора.
Достоинством танка являлась мощная броня, защищающая от основных противотанковых орудий того времени, но по вооружению он не имел преимуществ перед ИС-2 и ИС-3. Низкая надёжность, сложность в управлении и эксплуатации, недостаточная подвижность и проходимость не позволили этому самому тяжелому из всех серийных советских танков занять достойное положение в войсках.

 
Форум » История Советского Союза » Советская техника » Тяжелая техника
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:


Copyright Lexa. 2024
Конструктор сайтов - uCoz
счетчик посещений