От смертельной опасности спасет Русский Стиль! В минувшие выходные Тверь посетили патриарх русского рукопашного боя, академик РАЕН, академик наук о Земле Алексей КАДОЧНИКОВ и его сын и продолжатель дела отца Аркадий КАДОЧНИКОВ. Они проводили в нашем городе учебно-тренировочные сборы. Свои семинары Кадочниковы проводят в разных городах страны, но в последнее время наиболее часто они выбирают для этой цели Тверь. Так что наш город уже становится известным в России и странах ближнего зарубежья как центр русской ру-копашки.
На этот раз семинары проводились отдельно для гражданских лиц и для представителей спецподразделений. Если для первых курс обучения, по словам самого Кадочникова, был близок к таким дисциплинам, как основы безопасности жизнедеятельности и гражданская оборона, то вторых обучали действовать в по-настоящему экстремальных ситуациях: противостоять врагу в суровых природных условиях, с оружием и без, справляться с любыми препятствиями и т.д.
Нам удалось поприсутствовать на занятиях с гражданскими. Там мы встретили немало знакомых лиц тех ребят, которые не первый год обучаются у «деда» -так они уважительно зовут Алексея Алексеевича. Но так как на занятиях присутствовали и новенькие, то объяснения начинали с основ. Кроме того, русский стиль включает в себя огромный комлекс знаний из различных сфер жизни и науки, подразумевает действие физическими, духовными и интеллектуальными силами. Теоретическим занятиям здесь также уделяется большое внимание.
В начале своей речи Алексей Алексеевич объяснил, чем отличаются спортивный и милицейский рукопашный бой от армейского. Если спортивному свойственны такие качества, как зрелищность, массовость, доступность, цель милицейского - наведение порядка в государстве, и он имеет ограничения, то армейский, к которому ближе всего стиль Кадочникова, применяется, когда есть опасность жизни человека и подчиняется приказу министра обороны. Перед тем как приступить к практике, Алексей Кадочников объяснил действия бойца с точки зрения законов физики, химии и других наук.
Практические занятия проводил сын академика рукопашки Аркадий Кадочников. Несмотря на то что рукопашным боем стиля Кадочникова, по словам самого патриарха, могут заниматься и старики, и беременные женщины, в нынешних сборах принимала участие только одна девушка, вое остальные - сильные, спортивные молодцы.
Комплекс упражнений строился с учетом того, что система Кадочникова не сводится только к действиям в экстремальных условиях, а очень актуальна и для мирной жизни. Научиться хорошо владеть своим телом, думается, не помешает никому. К примеру, упав правильно, можно не повредить ногу. Именно безупречное владение своим телом демонстрировал Аркадий Кадочников, показывая то или иное упражнение методики своего отца.
Специфическая разминка началась с разогревающих упражнений на полу.
Чтобы не получить травму при кувырке на твердой поверхности, нужно знать, по каким законам движется тело. Так, по словам Аркадия, тело в момент кувырка становится веревкой, а руки - осью.
Когда ученики Кадочникова выполняют упражнение, первое, что бросается в глаза зрителя, это пластичность движений, в кувырке тело как будто переливается по поверхности, рефлекторно огибая все препятствия.
По словам одного из учеников Кадочникова, особенностью методики преподавания русского стиля является пластичная связь подготовительных упражнений с боевыми движениями, которые органически переплетаются. Так, с помощь одного из упражнений, разучиваемых на семинаре, движению со скольжением под скамейкой, можно в будущем мгновенно преодолеть щель, проволочное ограждение, проникнуть в укрытие противника.
Надо сказать, что излюбленным приемом Алексея Кадочникова и в общении, и в обучении является прием игры. Проявилось это и в общении с нами, корреспондентами. Алексею Кадочникову ничего не стоит поставить человека вопросами в тупик. А порой его образная речь, наполненная остроумными изречениями, тонкими жизненными наблюдениями, надолго заставляет задуматься. «Ум без разума -беда», - заявляет Кадочников, рассказывая о боевой системе.
Система Кадочникова учит ее последователя быть открытым миру, не противопоставляя себя ему, а сливаясь с ним, что позволяет жить во внутренней и внешней гармонии. По словам приверженцев русского стиля, особенностью этой системы является то, что каждый человек как бы пропускает его через себя, используя приемы, обобщенные и изложенные учителем.
Елена БУРЦЕВА