Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Самоходные артиллерийские установки - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlphaDiversant, Alpha  
Форум » История Нацистской Германии » Немецкая техника. » Самоходные артиллерийские установки (Самоходные гаубицы)
Самоходные артиллерийские установки
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 11:24 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке
Самоходные гаубицы
 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 11:25 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Немецкая самоходная 150 мм гаубица Hummel (Шмель).

САУ «Шмель»
Тип: самоходная гаубица (САУ)
Страна: Германия
Характеристики
Масса, кг: 24 tonnes
Бронирование, мм: 10 - 30 mm
Тип и модель двигателя: Maybach HL 120 TRM V-12 Petrol
Скорость, км/ч: 42 km/h
Удельная мощность, л.с./т: hp/tonne
Мощность двигателя, (л.с.): 300 hp ( kW)
Запас хода по шоссе, км: 215 km
Основное вооружение: 1x 15 cm sFH 18/1 L/30
18 rounds
Дополнительное вооружение: 1x 7.92 mm Maschinengewehr 34
600 rounds
Длина: 7.17 m
Ширина: 2.97 m
Высота: 2.81 m
Стрелков: 6 (Driver, gun crew (x5))

Hummel (Шмель) — немецкая самоходная 150 мм гаубица. В 1941—1942 гг. фашистской Германии потребовалась САУ достачно бронированная, быстрая и тяжело вооружённая. И в 1942 году фирма Alkett изготовила штурмовую САУ на основе Pz.Kpfw.IV, вооруженную тяжелой 150-мм гаубицей sFH 18. САУ была запущена в массовое производство в том же 1942 году. За время Второй Мировой Войны машина показала себя с блестящей стороны и очень полюбилась солдатам.

Технические характеристики

Вооружение: 150 мм тяжёлая полевая гаубица sFH 18L/30 и 7,92 пулемёт MG 34,

боекомплект состоял из 18 снарядов и 600 патронов

Sd. Kfz. 165
15cm Schwere Panzerhaubitze auf Geschutzwagen III/IV (Sf)

Сделав выводы из боёв на ранних стадиях операции "Барбаросса" на Восточном фронте, в конце 1941 года было принято решение о разработке самоходных орудий, в том числе и самоходной гаубицы на шасси Panzer III. Главная их роль заключалась в поддержке других частей мобильной артиллерией. В начале 1942 года первый прототип на шасси Panzer III, вооружённый 105мм. гаубицей leFH17 (с дульным тормозом) был построен. Но этот вариант не был принят, так как предпочтительным было признано использование шасси от Panzer IV.

Тем не менее, конструкция корпуса была принята, и вскоре был готов новый прототип с тем же вооружением, но на шасси Panzer IV. В конце июня 1942 года было решено заменить орудие на более мощную 150мм. гаубицу sFH 18 L/30 (без дульного тормоза) и установить его на специальном шасси под обозначением Geschutzwagen III/IV. Планировалось, что оно будет включать в себя элементы шасси как Pz III (в основном Ausf J), так и Pz IV (главным образом Ausf F). Изначально предполагалось, что Hummel будет очередным "временным вариантом", пока идёт разработка специального шасси. Для того чтобы увеличить внутренне пространство корпуса шасси было несколько удлиненно, а двигатель передвинут немного вперёд, ближе к центру. То же специальное шасси Geschutzwagen III/IV было применено для 88мм. противотанкового самоходного орудия Nashorn. Первые Hummel были выпущены в конце 1942 года компаниями Alkett и Deutsche Eisenwerke. Их производство продолжалось до 1944 года, и всего было выпущено 666(724) таких машин. Дополнительно компания Deutsche Eisenwerke, в период с 1943 по 1944 год, выпустила 150 Munitionstrager Hummel (перевозчик боеприпасов).

Боезапас Hummel был очень мал - всего 18 снарядов, и чтобы бесперебойно снабжать находящиеся на позиции орудия снарядами, в 1943 году было построено примерно 157 Munitionstrager Hummel. Внутренне пространство этих машин было оборудовано специальными креплениями для снарядов, а отверстие под орудие закрыто дополнительной бронеплитой. Munitionstrager Hummel при необходимости мог быть очень быстро в полевых условиях снова переделан в боевой Hummel. В начале 1944 года передняя часть надстройки и место водителя были переделаны, чтобы обеспечить водителю и радисту больший простор. Экипаж Hummel размещался в открытой сверху надстройке, закрытый со всех сторон бронеплитами, прикрученными болтами к корпусу. От плохой погоды его защищало брезентовое покрытие. На Hummel конструктивно не была предусмотрена установка пулемёта, поэтому один пулемёт MG34 или MG42 экипаж держал внутри корпуса и использовал по мере надобности.

4 ноября 1944 года было внесено предложение установить на Hummel 380мм. орудия Wurfgerate, но этот проект не был поддержан, так как в производстве уже был, использовавший это орудие, Sturmtiger. Первые 100 Hummel приняли участие в операции "Zitadelle" (Цитадель) летом 1943 года. Они использовались танковыми артиллерийскими подразделениями вплоть до окончания войны и показали себя очень удачным для "временного варианта" оружием. По неподтверждённым сведениям несколько Hummel после войны попали в Сирию.

Сегодня Hummel можно увидеть в Panzermuseum Munster (ранняя модель) и в Auto und Technik Museum (поздняя модель) в Германии, в Musee des Blindes в Saumur во Франции (поздняя модель), в Tank Museum в Bovington, в Англии и в Aberdeen, США.



Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Среда, 18.06.2008, 13:06
 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 11:28 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

SdKfz 124 Wespe

Немецкая лёгкая самоходная гаубица Wespe
Основные характеристики
Экипаж, чел.: 5 (Командир, механик-водитель, 3 заряжающих)
Длина, м: 4.81 m
Ширина, м: 2.28 m
Высота, м: 2.3 m
Боевая масса, т: 11 тонн
Защита и вооружение машины
Бронирование, мм: 5 - 30 mm
Основное вооружение: 1x 10.5 cm leFH 18M L/28
32 выстрела
Дополнительное вооружение: None
Подвижность
Тип и модель двигателя: 6-цилиндровый бензин Maybach HL62TR
Мощность двигателя, (л.с.): 140 hp (105 kW)
Подвеска: leaf spring
Скорость, км/ч: 40 km/h
Удельная мощность, л.с./т: 13
Запас хода по шоссе, км: 220 km

Wespe (нем. «Оса», транслитерируется как «Веспе») — лёгкая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц времён Второй Мировой войны на базе танка Pz Kpfw II Ausf F. Серийно выпускалась с февраля 1943 года до середины 1944 года, всего выпущено 662 машины и 158 транспортёров боеприпасов на её базе. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 124. Основным вооружением машины была широко распространённая в немецкой артиллерии гаубица leFH18. В классе лёгких самоходных гаубиц признана одной из удачнейших САУ своего времени, главным образом, благодаря компактности, хорошей подвижности и отличной баллистике орудия. Однако по огневой мощи уступала основным противникам: советской СУ-122 и американской M7 Priest, превосходя только британские Bishop и Sexton.

10.5cm le FH18/2 Fahrgestell auf Geschutzwagen PzKpfw II
Leichte Feldhaubitze 18/2 auf Fahrgestell PzKpfw II (Sf)

В начале 1942 года Panzer II был выведен из состава действующих частей и переведён в тыловые и сервисные части. Этот шаг позволил использовать его шасси для создания таких самоходных орудий как Wespe и Marder II. Wespe был разработан компанией Alkett в середине 1942 года, и именно прототип от Alkett был запущен в производство, в то время как прототипам на базе Panzer III и Panzer IV других разработчиков было отказано. Wespe (Wasp) был вооружён 105мм. лёгкой полевой гаубицей и базировался на модифицированном шасси от Panzerkampfwagen II Ausf F.

Эта машина, по мысли создателей, должна была дать пехоте огневую и штурмовую поддержку. Wespe предназначался, в первую очередь, для комплектации артиллерийских батарей танковых дивизий - Panzerartillerie, каждая из которых имела 6 самоходных установок Wespe и 2 тягача для перевозки боеприпасов Munitionsschlepper Wespe. Wesoe учасивовал боях на всех фронтах, в составе каждой танковой дивизии с 1943 по 1945 год.

Корпус Panzer II был слегка удлинён, двигатель вынесен вперёд, а подвеска была усилена с тем, чтобы противостоять силе орудийной отдачи (Geschutzwagen II). Гаубица устанавливалась внутри броневой структуры, не имевшей крыши. Она защищала экипаж и установленные по кругу 32 снаряда. Орудие могло быть повёрнуто на угол до 17-ти градусов влево или вправо. Гаубица 105mm leFH 18 могла вести огонь фугасными, кумулятивными или бронебойными снарядами, и имела максимальную дальность стрельбы 8400 метров. 7,92мм. пулемёт MG34 находился внутри машины и использовался по мере необходимости. Место водителя в ходе производства Wespe было несколько изменено, тем самым появилось две вариации машины. Ранний базировался на стандартном шасси Panzer II Ausf. F, а поздний - на том же шасси, но удлинённом на 220мм. Для своевременной доставки снарядов на боевые позиции Wespe, был разработан невооружённый тягач Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Он мог за раз перевозить 90 снарядов и имел экипаж из трёх человек. Таких тягачей было произведено 159. При надобности, на них вновь могли быть установлены гаубицы.

Wespe разрабатывался конструкторами Alkett, а производился компаниями Famo (Бреслау) и Vereinigte Maschinenwerke (Варшава). Изначально заказ на производство включал в себя 1000 машин, но к концу 1943 года заказ был уменьшен до 835 машин, включая перевозчики боеприпасов. С февраля 1943 по июль-август 1944 года было произведено 676 самоходных установок Wespe и 159 тягача для перевозки снарядов Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Первым серьёзным столкновением с противником для Wespe была "Курская дуга" в июле 1943 года, где он показал себя очень эффективным оружием, и в дальнейшем активно использовался вплоть до окончания войны. К марту 1945 года в строю оставалось ещё 307 Wespe. Сегодня, хорошо сохранившийся Wespe можно увидеть во Франции (Musee Blindes, Saumur).


Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Среда, 18.06.2008, 13:06
 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 11:32 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Grille Ausf. M

Основные характеристики
Экипаж, чел.: 4
Длина, м: 4.95 m
Ширина, м: 2.15 m
Высота, м: 2.47 m
Боевая масса, т: 11.5 tonnes
Защита и вооружение машины
Бронирование, мм: 10 mm - 15 mm
Основное вооружение: 1x 15 cm schweres Infanteriegeschütz 33
15 rounds
Дополнительное вооружение: 1× 7.92 mm Maschinengewehr 34
600 rounds
Подвижность
Тип и модель двигателя: 1 x Praga AC, 6 cylinder petrol engine
Мощность двигателя, (л.с.): 147 hp (110 kW)
Подвеска: Leaf spring
Скорость, км/ч: 35 km/h
Удельная мощность, л.с./т: 12
Запас хода по шоссе, км: 190 km

Grille (Sturmpanzer 38(t))— (Штурмпанцер 38(т)) немецкая самоходная артиллерийская установка класса самоходных гаубиц времён Второй Мировой войны на на шасcи чешcкогo среднего танка Панцеркампфваген 38(т) и с 15 см пехотным орудием sIG 33 (инфантригешутс) с 15-ю снарядами

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 11:37 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Bison- (Sturmpanzer II Bison, 15cm sIG33 auf Fahrgestell PzKpfw II (Sf) ) —Тяжёлое немецкoe самоходное орудие поддержки пехоты времён Второй мировой войны.

150мм. самоходное орудие САУ с 15 см пехотным орудием sIG 33 (инфантригешутс) с 10-30-ю снарядами. Спец. машина на базе Panzerkampfwagen II

Тактико-технические характеристики
Вес: 11200-12000кг
Экипаж: 4 человека
Двигатель: Maybach HL 62 TRM 6 цилиндров/140л.с.
Buessing-NAG L8V 8 цилиндров 150л.с.
Скорость: Дорога: 45км/ч (Maybach)
Дорога: 40км/ч (Buessing-NAG)
Дальность: Дорога: 160км (Maybach)
Дорога: 100км (Buessing-NAG)
Длина: 5,48м
Ширина: 2,60м
Высота: 1,98м
Вооружение: 150мм орудие sIG 33 L/11.4 1 x 7,92мм MG34
Боезапас: 150мм - 10-30 выстрелов
Броня: 5-30мм

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 11:55 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

15 cm Panzerwerfer 42 auf Sf
Sd.Kfz.4/1
Классификация РСЗО
Боевая масса, т 8,45
Экипаж, чел. 4
История
Год(ы) производства 1943—1944
Год(ы) эксплуатации 1943—1945
Количество выпущенных, шт 300
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6000
Ширина корпуса, мм 2200
Высота, мм 2500
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 8
Борт корпуса, мм/град. 8
Корма корпуса, мм/град. 8
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 6
Маска орудия, мм/град. 10
Вооружение
Пулемёт(ы) 1 × 7,92-мм MG-34 или MG-42
Боекомплект пулемёта(ов) 2000
Другое вооружение 10×150-мм
ПУ НУРС Nebelwerfer 42, 20 ракет
Подвижность
Тип двигателя рядный
6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 75
то же, кВт. 55,2
Колёсная формула полугусеничный
Тип подвески на листовых рессорах для колёс, сблокированная попарно, на вертикальных пружинах — для катков
Скорость по шоссе, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 130
 
Форум » История Нацистской Германии » Немецкая техника. » Самоходные артиллерийские установки (Самоходные гаубицы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Lexa. 2024
Конструктор сайтов - uCoz
счетчик посещений