Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Самоходные артиллерийские установки - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: AlphaDiversant, Alpha  
Форум » История Нацистской Германии » Немецкая техника. » Самоходные артиллерийские установки (Истребители танков)
Самоходные артиллерийские установки
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:19 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Hetzer

Лёгкий истребитель танков Hetzer
Тип: истребитель танков
Характеристики
Масса, кг: 15.75 tonnes
Бронирование, мм: 8 - 60 mm
Тип и модель двигателя: petrol
Скорость, км/ч: 42 km/h
Удельная мощность, л.с./т: 10 hp/tonne
Мощность двигателя, (л.с.): 160 hp (120 kW)
Запас хода по шоссе, км: 177 km
Основное вооружение: 1x 7.5 cm PaK 39 L/48
41 rounds
Дополнительное вооружение: 1× 7.92 mm Maschinengewehr 34
1200 rounds
Длина: 6.38 m
Ширина: 2.63 m
Высота: 2.17 m
Стрелков: 4

Hetzer (транслитерируется как «Хетцер» или «Гетцер») (Jagdpanzer 38(t), Sd.Kfz. 138/2)— лёгкая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков времён Второй Мировой войны на базе чешского танка LT-38, TNHP-S под немецким обозначением Pz Kpfw 38(t). Серийно выпускалась с апреля 1944 года, до капитуляции Германии выпущено 2584 машины. Официальное немецкое название — Jagdpanzer 38(t), по ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 138/2. В классе лёгких истребителей танков признана одной из удачнейших САУ своего времени. После Второй Мировой войны серийно выпускалась в Чехословакии под названием St-138/III, 158 установок этого типа было куплено Швейцарией.

Jagdpanzer 38 (т) заключается в том, чтобы быть более рентабельным, чем гораздо более амбициозную Ягдпантера и Jagdtiger конструкций же период. Использование проверенных шасси, он избегать механических проблем крупных бронированных машин.

Он был лучше, чем бронированная ранее Panzerjäger Мардер и Nashorn с sloped доспехи передней панели 60 мм sloped назад на 60 градусов от вертикали (эквивалент в защиту около 180 мм), перевозиться достаточно мощным оружием, был механически надежными и мелким легко скрыть. Кроме того, было дешево построить. Его основные недостатки были стесненными рабочее состояние экипажа и монтаж пушка, которая имеет более ограниченный traverse на лево.



Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Среда, 18.06.2008, 12:20
 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:20 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Jagdpanzer 38(t) Hetzer / Panzerjager 38(t) Sd.Kfz.138/2

В марте 1943 года Heinz Guderian потребовал разработать лёгкий истребитель танков, который смог бы заменить все "выдохшиеся" временные модели истребителей танков и противотанковой артиллерии (программа Panzerjager, также известная под названием G-13). Было решено использовать шасси PzKpfw 38(t) как основу для нового Panzerjager. 17 декабря 1943 года шасси было готово, а 24 января 1944 года был закончен деревянный макет надстройки. В марте 1944 года компания BMM построила 3 первых прототипа, и было решено начать серийное производство. С марта по апрель 1944 года, пока BMM (Praga/CKD) и Skoda Works вели приготовления к производству, прототипы интенсивно испытывались.

Maresal

В то же время румынские конструкторы создали истребитель танков Maresal MO-4, очень похожий на Hetzer, вооружённый 75мм. орудием Resita M1943 (разработано на основе советского 76,2мм. орудия ЗИС-3 и германского 75мм. Pak 40). Сама машина базировалась на шасси трофейного советского танкаТ-60 как предыдущие варианты MO-0, MO-1, MO-2 и MO-3. В декабре 1943 года планы были показаны германским конструкторам, которые применили некоторые конструкторские решения Maresal при разработке Hetzer. В марте 1944 года, при поддержке Фюрера, разработка Maresal продолжилась, и были запланированы ещё две новые модификации - МО-5 и МО-6. В мае 1944 года прототип Maresal MO-4 был изготовлен, и, после тщательных испытаний, был сделан вывод, что он превосходит германский Sturmgeschutz III(40) Ausf G. А 75мм. орудие Resita M1943 доказало своё превосходство над германским 75мм. Pak 40. Сразу же был размещён заказ на производство 1000 таких машин компанией Rofiger. Также планировалось начать производство Maresal как в Германии, так и в Румынии. В июне 1944 года немцы также предложили производить Flakpanzer Maresal (танк ПВО). В августе 1944 года первая малая серия (10 машин) Maresal MO-4, параллельно с прототипом Maresal MO-5, была собрана. Дальнейшее производство прекратилось, в связи с "освобождением" Румынии Красной Армией. Советское командование приказало все имеющиеся готовые Maresal и прототипы пустить на слом и закрыло все работы по данному проекту.

Производство Panzerjager 38(t) началось в апреле 1944 года и закончилось в мае 1945 года. За всё время было выпущено 2584 (1650) таких машин. В апреле 1944 года компания BMM выпустила первые 20 Hetzer. В дальнейшем месячный выпуск непрестанно наращивался, и уже в сентябре 1944 года компании BMM и Skoda выпустили 400 Hetzer. Первые Hetzer были направлены в 731-й и 743-й полки Heeres Panzerjager в мае 1944 года, а в последствии поставлялись на все фронты. Hetzer входили в состав практически всех типов подразделений Wehrmacht, Waffen-SS, Luftwaffe, дивизий Kriegsmarine , RAD и ROA.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:22 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Jagdpanzer IV Ausf.F (L/48)

Jagdpanzer IV Ausf.F
Классификация истребитель танков
Боевая масса, т 24
Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое в центре
Экипаж, чел. 4
История
Год(ы) производства 1944—1945
Год(ы) эксплуатации 1944—1945
Количество выпущенных, шт 804
Основные операторы
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм 6850
Ширина корпуса, мм 3170
Высота, мм 1850
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. 60—80 / 45°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 50 / 55°
Борт корпуса (верх), мм/град. 22 / 12°
Борт корпуса (низ), мм/град. 30+5 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 22 / 10° + 5 / 30°
Днище, мм 10—20
Крыша корпуса, мм 10 / 88° — 20 / 86°
Лоб рубки, мм/град. 60—80 / 50°
Борт рубки, мм/град. 30 / 30°
Корма рубки, мм/град. 30 / 30°
Крыша рубки, мм/град. 20
Вооружение
Калибр и марка пушки 75-мм PaK 39
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 48
Боекомплект пушки 79
Углы ВН, град. −5…+15
Углы ГН, град. ±20
Прицелы телескопический SflZF 1a
Пулемёт(ы) 1 × 7,92-мм MG-42
Подвижность
Тип двигателя V-образный
12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 300
то же, кВт. 221
Скорость по шоссе, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 210
Удельная мощность, л.с./т 12,5
Тип подвески сблокированная попарно, на листовых рессорах
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Ширина преодолеваемого рва, м 2,2
Преодолеваемый брод, м 1,2

JagdPz IV — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков времён Второй Мировой войны. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 162.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:23 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

История

Серийный выпуск начался в январе 1944 года, когда построили первые 30 машин. Завершился выпуск в октябре 1944 года (некоторые источники, например справочник И. П. Шмелёва, утверждают о производстве Jagd Pz IV и в 1945 году). Дополнительно в ноябре собрали два последних Jagdpanzer IV. В результате налётов союзнической авиации на заводы Vomag AG, а также на предприятия смежников, например, Zahnradfabrik AG во Фридрихсхафене, выпускавший коробки передач, темпы выпуска были ниже запланированных. Пика производство достигло в июле (140 штук) и июне (120 штук) 1944 года. В апреле фирма Vomag AG прекратила производство танков Pz Kpfw IV, полностью переключившись на выпуск истребителей танков.

В августе 1944 года начался переход на выпуск машин, вооружённых долгожданной длинноствольной пушкой 7.5 cm KwK. 42 L/70 калибра 75 мм. Переход проходил плавно, выпуск старых Jagdpanzer IV с короткой пушкой постепенно сокращался. Всего было выпущено 804 машины этого типа.

Комплектующие для Jagdpanzer IV поставляли те же предприятия, что были поставщиками деталей для Pz Kpfw IV. Броневые листы поставляла фирма Witkowitzer Bergbau und Eisenhuetten Gewerkschaft в Витковицах (Моравия), вооружение изготавляла фирма Rheinmetall-Borsig в Унтерлюссе и Seitz в Кройцнахе.

Модификации

JagdPz IV/70(V) (Pz IV/70(V), Sd Kfz 162/1)

Немецкий истребитель танков Jagdpanzer IV/48
JagdPz IV/48 (Sturmgeschutz neuer Art mit 7.5cm PaK L/43 auf Fahrgestell PzKpfw IV, Sd Kfz 162) - первоначальный вариант машины с 75-мм орудием с длиной ствола в 48 калибров
JagdPz IV/70(V) (Pz IV/70(V), Sd Kfz 162/1) - вариант с 75-мм орудием с длиной ствола в 70 калибров постройки фирмы «Фомаг» (Vomag AG), бронерубка органично интегрировалась в корпус машины.
JagdPz IV/70(A) (Pz IV/70(A), Sd Kfz 162/1) - вариант с 75-мм орудием с длиной ствола в 70 калибров постройки фирмы «Нибелунген» по проекту фирмы «Алькетт»(Alkette). Представлял собой шасси Pz Kpfw IV с установленной на нём неподвижной бронерубкой с орудием, был значительно тяжелее JagdPz IV/70(V).

Вооружение
ранняя модификация: орудие 7.5cm Pak 39 L/48 калибра 75 мм
поздняя модификация: орудие 7.5 cm KwK. 42 L/70 калибра 75 мм
пулемёт MG-42 калибра 7,92 мм
9-мм пистолет-пулемёт МР-40 или штурмовая винтовка МР-44
некоторые машины были вооружены гранатомётом Nahverteidigungswaffe с боекомплектом в 16 осколочных гранат калибра 27 мм.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:27 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Jägdpanther (Sd. Kfz. 173)
Классификация Истребитель танков
Боевая масса, т 45,5
Экипаж, чел. 5
История
Год(ы) производства 1943—1945
Количество выпущенных, шт 413[1]-415[2]
Основные операторы
Размеры
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 60 / 55°
Борт корпуса, мм/град. 40 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 40 / 25°
Днище, мм 20
Лоб рубки, мм/град. 80 / 55°
Маска орудия, мм/град. 100
Борт рубки, мм/град. 50 / 30°
Корма рубки, мм/град. 40 /35°
Крыша рубки, мм/град. 25 / 83°
Вооружение
Калибр и марка пушки 88-мм, Pak 43/3
Длина ствола, калибров 71
Боекомплект пушки 57
Panzergranate 39, Panzergranate 40/43, фугасные (9,4кг)
Углы ГН, град. ±11
Прицелы Sfl.Z.F.5
Пулемёт(ы) 1 × 7,92-мм MG-34
Другое вооружение гранатомет ближнего боя Nahverteidigungswaffe
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения «Майбах» HL 230 P30
Тип подвески индивидуальная торсионная

Ягдпантера (нем. Jagdpanther) — тяжёлая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков времён Второй Мировой войны.

«Ягдпантера» сконструирована на базе танка «Пантера» Pz Kpfw V Ausf G и имеет компоновку, близкую к компоновке советской САУ СУ-85 (низкий корпус совершенной конфигурации). Для тяжёлой машины «Ягдпантера» обладала хорошей скоростью и проходимостью. С другой стороны, самоходка унаследовала от базовой машины ряд недостатков, в первую очередь невысокую механическую надёжность и относительно тонкую бортовую броню.

С октября 1943 заводами MIAG (Брауншвейг), MNH (Ганновер), MBA (Потсдам) произведено 413 «Ягдпантер» (с января 1944 по 1945 год — 392).

По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther. С октября по 29 ноября 1943 называлась Panzerjager 8.8 cm auf Panther I.

В классе истребителей танков является одной из лучших САУ своего времени.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:29 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

История создания

3 августа 1942 года Управление Вооружений Вермахта приняло решение использовать базу танка VK 3002 (MAN), который позднее получил известность как Пантера, для недавно созданного мощного 88 мм противотанкового орудия Pak 43/3 L/71. Первоначально реализация этого проекта была поручена фирме Крупп, которая в то время уже работала над размещением 88 мм орудия на шасси танка Pz Kpfw IV. Изготовитель «Пантер» фирма MAN сообщила о том, что первые шасси нового танка будут отгружены не ранее января 1943 года. Поэтому осенью работы шли с использованием макетов в натуральную величину и в масштабе 1:10. Крупп определил, что шасси Пантеры требуют определенной доработки, чтобы нести мощное орудие, в сочетании с хорошей броневой защитой, и объявил, что подготовительные работы будут закончены к январю 1943 года. 10 ноября 1942 года была сделана деревянная модель.

15 октября 1942 года на заседании Рейхсминистерства военной экономики и промышленности, под влиянием А. Шпеера было принято решение о передаче дальнейшей разработки фирме Даймлер-Бенц, так как, изначально, сборка нового САУ планировалась на предприятиях этой фирмы. Работы фирмы Крупп над истребителем танков завершились демонстрацией макета новой САУ Ягдпантеры, которая мало походила на окончательный вариант, представителю департамента вооружений 16 ноября 1942 года.

5 января 1943 года на заседании технической комиссии фирмы Даймлер-Бенц был определен ряд технических требований к будущему образцу (тогда он назывался 8.8 cm Sturmgeschutz), в том числе: толщина лобовой брони 100 мм — верх и 60 мм — низ, с наклоном 60 градусов, толщина верхней, задней и боковой брони 30 мм с таким же наклоном. Амбразура орудия должна быть выполнена из брони повышенного качества и крепится к корпусу на болтах, что должно было обеспечивать быстрый демонтаж орудия. Узлы трансмиссии и коробки передач, должны при замене, извлекаться, через амбразуру орудия. Место механика-водителя предполаголась оснастить двумя перископами, объективы которых защищали вкладки их бронестекла. В бортах боевой рубки предусматривались бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа изнутри боевого отделения.

Департамент вооружений определил, что фирма Даймлер-Бенц целиком сосредоточится на выпуске «Пантер», а дальнейшее производство Ягдпантеры было передано на предприятие MIAG (Muhlenbau-Industrie AG) в Брауншвейге, в ввиду нехватки на Даймлер-Бенц производственных площадей. К середине 1943 года были произведены первые корпуса, а в декабре 1943 года был сделан первый опытный образец. Конструкция прототипа подразумевала унификацию Ягдпантеры, с проектируемым тогда танком Panther II.

4 мая 1943 года министерством вооружений было принято решение о временном замораживании проекта Panther II, и разработчики Ягдпантеры были вынуждены сделать ряд изменений в уже имеющейся конструкции с целью унификации узлов будущей САУ с имеющимся танком Пантера. Была уменьшена толщина брони с целью понижения общего веса машины и оставлена ходовая часть от Пантеры. Экипаж был уменьшен до 5 человек.

В середине 1943 года на фирме Даймлер-Бенц построили полномасштабную модель «Ягдпантеры», которую отправили на MIAG для создания шаблонов и лекал. 20 октября 1943 года модель вместе с другими образцами бронетехники продемонстрировали фюреру на полигоне Арисе (Ожише).

В октябре 1943 года, ещё до начала выпуска, истребитель танков был модернизирован. Причиной стал опыт, полученный в ходе летних боёв в битве на Курской Дуге. Выявилась необходимость защиты машины от пехоты противника. С этой целью справа от пушки была смонтирована шаровая установка для пулемёта. До того огонь предполагалось вести через бойницу в лобовой броне, как у Pz-V Ausf.D.

В Феврале 1944 года началось серийное производство САУ, получившей официальное название Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther. Основное количетво Ягдпантер производилось на базе танка PzKpfw V Panther Ausf. G.

Первая САУ была выпущена на заводе MIAG в октябре 1943 года. Начиная с 29 ноября 1944, САУ получила свое известное имя Ягдпантера, вместо Panzerager 8.8 cm auf Panther I.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:30 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Серийный выпуск

Серийный выпуск «Ягдпантер» наладили на заводе MIAG в Брауншвейге. Первые «Ягдпантеры» едва-ли можно назвать серийными, так как месячный выпуск составил всего несколько машин. В марте 1944 года выпустили всего 8 машин. Производство отставало от графика в 2-3 раза. В июне 1944 года завод подвергся налёту бомбардировщиков из 8-го авиаполка США. В результате этого налёта завод серьёзно пострадал и выпустил в тот месяц всего 6 «Ягдпантер». В октябре американцы вновь удачно разбомбили завод MIAG, следствием чего октябрьский выпуск составил всего 8 «Ягдпантер».

Все это заставило Waffen Amt привлечь к выпуску «Ягдпантер» новых производителей. Выбор был сделан в пользу фирмы MNH (Maschinenfabrik Niedersacshsen) из Ганновера, которая к тому времени участвовала в выпуске «Пантер». Фирма MNH выпустила в ноябре 1944 года 20 «Ягдпантер» и ещё 14 в декабре. К выпуску также привлекли завод MBA (Maschinenfabrik Bahnbedarf) в Потсдаме. Первые «Ягдпантеры» в MBA выпустили в декабре 1944 года. Сам MBA «Пантеры» не выпускал, но был субподрядчиком фирмы Даймлер-Бенц.

В январе 1945 месячный выпуск составил MIAG — 35 машин, MNH — 35 машин, MBA — 2 машины.

Несмотря на бомбардировки и нехватку рабочих рук Департамент вооружений планировал увеличить выпуск «Ягдпантер» в феврале планировалось выпустить 70 машин (на деле выпустили только 42 машины), а к июню 1945 года месячный выпуск довести до 100 машин.

Главным поставщиком «Ягдпантер» должен был стать завод MIAG — 60 машин ежемесячно, а MNH и MBA — по 20 машин.

Пушки 88 мм Pak 43/3 L/71 изготавливали заводы фирмы Dortmund-Hoerder-Huettenverein AG в Либштадте и Дортмунде. Корпуса собирала фирма Brandenburger Eisenwerke GmbH из Бранденбурга.

Модификации

В течение всего процесса производства, в конструкцию Ягдпантеры вносились следующие изменения: были убраны пистолетные порты; добавлен гранатомет Nahverteidigungswaffe для ближнего боя, установленный на крыше; удален левый перископ водителя; добавлены кронштейны на люке, обеспечивающем доступ к двигателю; перенесен на другое место домкрат; добавлены трубы охлаждения двигателя; ствол орудия стал состоять из двух частей, что упрощало процедуру его замены; добавлен циммерит; усилена амбразура крепления орудия; добавлена бронированная защита выхлопных труб; перенос ящика крепления ЗИП с борта на заднюю часть рубки.
Первая модификация — это ранние машины, имевшие монолитный ствол орудия Pak 43/2, маску, приваренную к лобовой броне и два перископа у механика-водителя.
Вторая модификация — пушка Pak 43/3 и один перископ у механика-водителя.
Третья модификация — новая маска пушки, крепившаяся болтами, надмоторная бронеплита от танка Pz-V Ausf.G и другие мелкие отличия.

«Ягдпантера» серийно выпускалась в двух модификациях, отличавшимися деталями установки пушки (пушка стала состоять из двух частей) и маски.

Организационно-штатная структура

Организационно батальон соответствовал штатному расписанию KStN 1149c от 1 марта 1944 года. Рота насчитывала 14 машин, ещё две «Ягдпантеры» находились при штабе роты. Всего в батальоне было три роты, плюс рота обслуживания с пятью Bergepanther и ремонтная рота. Кроме того, в батальоне было два взвода ПВО, сапёрный взвод, и разведзвзвод на бронетраспортёрах. При штабе батальона находилось две командирские «Ягдпантеры», оснащённые дополнительными радиостанциями (KStN 1149а от 1 марта 1944 года).

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:31 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке
Боевое применение

Первые Ягдпантеры направлялись в 654 отдельный батальон. Это было первое подразделение, применившее Ягдпантеры в боях на Западном фронте. Всего в трех ротах батальона насчитывалось 42 Ягдпантеры. Через 2 недели на Западный фронт были посланы еще 4 батальона тяжелых истребителей танков, каждый из которых имел в своем составе одну роту состоящую из Ягдпантер.

Первой частью, оснащённой «Ягдпантерами», был 654-й батальон тяжелых истребителей танков. Для комплектации батальона машин не хватало, поэтому в составе батальона сформировали лишь две роты. 11 июня вторая рота располагала 13 машинами, при штабе батальона имелись две командирские «Ягдпантеры». 15 июня 8 машин 2-ой роты 654-го батальон погрузили на платформы и отправили в Нормандию. Там машины включили в состав элитного Panzer-Lehr-Divizion. По состоянию на 1 июля полностью оснащены были лишь 2-я и 3-я роты. В 1-й роте ещё не было ни одного истребителя танков. 17 июля все машины 2-й и 3-ей роты в полном составе отправились на фронт, где машины включили в состав XLVII танкового корпуса.

Следует заметить, что первоначально командирские «Ягдпантеры» в батальоне были заменены командирскими «Пантерами». 30 июля командующий XLVII танкового корпуса доложил, что машины 654-го батальона сожгли 25 танков союзников в том числе Churchill Mk.IV из 6-ой гвардейской танковой бригады. Сам же батальон потерял в июле три машины (две «Ягдпантеры» и одну командирскую «Пантеру»).

В конце июля батальон получил пополнение в виде 16 машин. Это позволило батальону полностью оснастить 1-ю роту и восполнить потери. 10 августа англичанам удалось захватить почти целую «Ягдпантеру» с бортовым номером 314 (из состава 3-ей роты).

После боёв под Фалезом 654-й батальон отступил за Сену. Через реку удалось переправить 23 машины. 9 сентября батальон отвели на полигон в Графенвер. С завода MIAG регулярно поступали пополнения: 14 октября — 9 машин, 23 октября — 7 машин. 15 ноября батальон получил ещё 6 «Ягдпантер».

В последние дни ноября батальон действовал в Эльзасе в составе группы армий «G». Было сожжено 52 единицы вражеской бронетехники, а потери батальона составили 18 машин. 1 декабря 1944 года батальон располагал 25 справными «Ягдпантерами».

В начале 1944 года на полигоне в Милау на базе 525-го тяжёлого армейского батальона истребителей танков был сформирован 559-й батальон. Первоначально батальон получил машины Marder III. В марте в Милау прибыли две первые «Ягдпантеры». В мае батальон получил ещё пять машин. В конце августа батальон получил 11 «Ягдпантер» и еще 28 штурмовых орудий. 3 сентября батальон получил ещё 17 «Ягдпантер», доведя их численность до 35 штук. Батальон вошёл в состав Группы Армий «B» действовавшей на территории Голландии. Батальон сражался в Утрехте и над каналом Альберта. В ходе этих боёв батальон потерял большинство своих машин. Так, на 1 ноября 559-й батальон располагал всего шестью исправными «Ягдпантерами».

Летом 1944 года в Panzerjagerschule в Милау заново сформировали разбитый на Восточном фронте 519-й тяжёлый армейский батальон истребителей танков. Две роты батальона планировали оснастить штурмовыми орудиями StuG 40, а одну — «Ягдпантерами». Закончив формирование и обучение, батальон в полном составе отправился на Западный фронт, где вошёл в Группу Армий «G».

На Западном фронте действовало ещё два батальона, располагавших «Ягдпантерами»: батальоны с номерами 560 и 655. Планировалось к началу Арденнского наступления оснастить в каждом батальоне по одной роте «Ягдпантер». Однако новые машины успел получить только 560-1 батальон, а 655-й батальон оснастили «Ягдпантерами» уже в 1945 году.

Все части, сражавшиеся в Арденнах, потеряли более половины своего парка бронетехники. Например, 654-й батальон потерял 56 процентов от должного количества машин.

Наступление в Арденнах было периодом самого интенсивного использования «Ягдпантер» на фронте.

В арденском наступлении участвовало три роты из трёх батальонов. Кроме того, несколько «Ягдпантер» было в других частях, например в Füehrer-Grenadir Brigade. Командир бригады полковник Ганс-Йоахим Калерт по состоянию на 16 декабря 1944 года располагал в 1-м батальоне танкового полка 37 «Пантерами», из которых половина на самом деле приходилась на «Ягдпантеры». В составе 6-й армии действовала рота 519-го батальона, а Panzer-Lehr-Divizion вместо 1-го батальона 130-го танкового полка имел в своём составе 559 Schwere Heeres Panzerjager Abteilung. В первые дни боёв батальон находился в резерве, а позднее вошёл в состав боевой группы «фон Посингер».

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:31 | Сообщение # 19
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке
Несколько «Ягдпантер» из 559-го батальона немцы потеряли на улицах Ямелле, а одну машину бросили на шоссе к югу от Ан-сюр-Лас.

С февраля 1945 на Восточном фронте в боях принимало участие 5 батальонов, каждый из которых имел в своем составе роту, состоящую из 14 Ягдпантер.

На Восточном фронте «Ягдпантеры» проявили себя гораздо скромнее. В январе 1945 года на востоке действовало всего 10 машин из 563-го и 616-го батальонов. 653-й батальон был спешно переброшен на восток от Милау, где сражался в районе Грудуска и Цеханува (Цихенау), потом защищал Ольштын (Алленштайн). Разбитый батальон отступил в Восточную Пруссию, где зимой 1945 года был окончательно разбит. 3-я рота 616-го батальона действовала в районе Быгдоши и Мирославца (Меркиш-Фридлянд).

В 1945 году «Ягдпантеры» начали поступать не только в отдельные батальоны истребителей танков, но и в другие танковые части, в том числе в танковые дивизии вермахта (например, в 9-ю танковую дивизию на западе и 4-ю на востоке) и Waffen SS (9-ю и 10-ю танковую дивизии СС на востоке). Отдельные батальоны также получили пополнения. Например, 13 марта 1945 года 559-й батальон получил 5 «Ягдпантер». В некоторых танковых батальонах «Ягдпантеры» использовали для замены «Пантер». Подобное имело место в 1-ом танковом батальоне 29-го танкового полка и в 1-ом батальоне 130-го танкового полка. В обоих этих батальонах «Ягдпантерами» целиком вооружили по одной роте.

Распыление сил в последние месяцы войны привело к тому, что «Ягдпантеры» действовали на самых разных фронтах. 560-й батальон истребителей танков поддерживал действия 12-ой танковой дивизии СС «Гитлерюгенд» в Венгрии, а «Ягдпантеры» из 10-й танковой дивизии СС сражались в районе Насы Лужицкой с частями 2-ой армии войска польского.

Кроме того, «Ягдпантеры» были и в составе дивизии «Великая Германия».

Самое массовое применение Ягдпантер на Восточном фронте было отмечено во время контратаки немецкой армии Дитриха под озером Балатон, и во время обороны Вены. Предположительно, большинство САУ входило в наспех сколоченные танковые подразделения СС и применялись наряду с танками.

Стоит отметить, что на 1 марта 1945 года в строю находилось 202 «Ягдпантеры».

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:33 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

«Ягдтигр» Ausf.G

Боевая масса, т 70,0
Экипаж, чел. 6
Количество выпущенных, шт 77
Размеры
Длина корпуса, мм 7800, 10660 с пушкой
Ширина корпуса, мм 3630
Бронирование
Тип брони катаная низкой и средней твердости поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 150/50
Борт корпуса (верх), мм/град. 80/25
Днище, мм 40
Крыша корпуса, мм 40
Лоб рубки, мм/град. 250/15
Вооружение
Калибр и марка пушки 128-мм PaK44
Длина ствола, калибров 55
Боекомплект пушки 40
Пулемёт(ы) 1 х 7,92 MG 34
Боекомплект пулемёта(ов) 1500
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный
Модель двигателя «Майбах» HL230P30
Мощность двигателя, л.с. 700
Запас хода по шоссе, км 170
Удельная мощность, л.с./т 10
Тип подвески торсионная
Скорость по шоссе, км/ч 38
Скорость по пересечённой
местности, км/ч 16

 
Форум » История Нацистской Германии » Немецкая техника. » Самоходные артиллерийские установки (Истребители танков)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright Lexa. 2019
Конструктор сайтов - uCoz
счетчик посещений