Ударные самолёты
| |
AlphaDiversant | Дата: Вторник, 27.05.2008, 19:09 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Список ударников представленных в этой теме: - Ил-102 - Су-24М - Су-24М2 - Су-25 - Су-25СМ - Су-25Т - Су-25ТМ (Су-39) - Су-25УБ - Су-34 - Як-130 - МиГ-АТ
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Среда, 28.05.2008, 13:33 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Вторник, 27.05.2008, 19:11 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Су-34 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО Кодовое обозначение Т-10В Название НАТО Platypus/Fullback/Flanker-E Разработчик ОКБ им. Сухого Производство серия ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 2 Первый полёт 13 апреля 1990 Катапульта К-36ДМ МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Размах крыла, м 14.7 Длина, м 22 Высота, м 5.93 Взлётная масса, кг нормальная - 39000, максимальная - 44360 ВООРУЖЕНИЕ Автоматичекая пушка 30-мм автоматическая пушка ГШ-301 (боекомплект 150 патронов) Ракеты воздух-воздух 6 х Р-27Р, 6 х Р-27Т, 2 х Р-27РЭ, 2 х Р-27ТЭ, 8 х Р-73 , 8 х Р-77 Ракеты воздух-поверхность 120 х С-8, 30 х С-13, 6 х С-25, 6 х Х-29Т,6 х Х-29Л,6 х С-25ЛД, 6 х Х-31П, 6 х Х-25МП,3 х Х-59М,1 х "Альфа" Бомбовая нагрузка КМГУ-У, ФАБ 100-500кг, 6 х КАБ-500Кр, 6 х КАБ-500Л, КМГУ-У, ФАБ 100-500кг, 3 х КАБ-1500Кр, 3 х КАБ-1500Л ДВИГАТЕЛЬ И ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель 2 х АЛ-31Ф Тяга двигателя, кгс 2 х 14000 бесфорсажная Максимальная скорость, км/ч у земли - 1400, на 10 км -1900 Практическая дальность, км 4500 Радиус боевого применения, км 600-1130 Практический потолок, км 17 Максимальная перегрузка, g 7 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОПИСАНИЕ Су-34 предназначен для поражения особо приоритетных, сильнозащищённых целей. Он сочетает качества тяжёлого ударного самолёта, истребителя завоевания превосходства в воздухе и самолёта подавления ПВО. Разработка истребителя-бомбардировщика велась с начала 1980-ых годов. Первый полёт прототипа Cу-27ИБ, переоборудованного из Су-27, состоялся 13 апреля 1991 г. 18 декабря 1993 г. состоялся первый полёт опытного Су-27ИБ, построенного на авиазаводе в Новосибирске. В 2000 г. на испытания было передано пять самолётов Су-27ИБ. После принятия на вооружение Су-27ИБ получил название Су-34. Кабина экипажа этого самолёта выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой капсулы. Аналогичную защиту получили и другие важные элементы конструкции,в частности, расходный топливный бак и двигатели. Общая масса защиты составила 1480 кг. Ещё одним элементом, повышающим боевую живучесть, явилось наличие у штурмана-оператора второго управления. В настоящее время Су-34 рассматривается как одна из наиболее приоритетных программ ВВС России и для ВВС уже закуплено несколько самолётов. Су-34 имеет значительный потенциал дальнейшего развития. Ведутся работы по созданию его новых вариантов,в частности - разведчика и самолёта РЭБ.В перспективе машину планируется оснастить ТРДДФ нового поколения с УВТ.
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Вторник, 27.05.2008, 19:19 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Вторник, 27.05.2008, 19:22 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Су-25УБ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО Кодовое обозначение Т-8УБ Название НАТО Frogfoot Разработчик ОКБ им. П.О.Сухого Изготовитель Улан-Удэнский авиастроительный завод Дата принятия на вооружение 1986 г. Производство серия Базовый юнит Су-25 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 2 Первый полёт 10 августа 1985 года Катапульта К-36Л МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Размах крыла, м 14.36 Площадь крыла, кв.м 30.1 Длина, м 15.36 Высота, м 5.2 Пустая масса, кг 10030 Взлётная масса, кг 15300 - нормальная, 17600 - максимальная Масса топлива, кг 2750 ВООРУЖЕНИЕ Автоматичекая пушка ГШ-30-2 (250 патронов) Ракеты воздух-воздух 2 х Р-60М Ракеты воздух-поверхность 160 х С-8, 40 х С-13, 8 х С-24Б, 8 х С-25, 4 х Х-25МЛ, 4 х Х-29Л Бомбовая нагрузка КМГУ-У, ФАБ 100-500кг ДВИГАТЕЛЬ И ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель 2 х Р-195 Тяга двигателя, кгс 2 х 4300 Максимальная скорость, км/ч 970 Практическая дальность, км 1850 Перегоночная дальность, км 2400 Радиус боевого применения, км 950 Практический потолок, км 7 Длина разбега, м 500 Длина пробега, м 600 Максимальная перегрузка, g 6.5 МОДИФИКАЦИИ И ТЕХНИКА НА ЭТОМ ШАССИ Су-28 Су-28 является учебно-тренировочным самолётом,"мирным" по сравнению со своим прародителем Су-25УБ. Самолёт предназначался для замены чешских УТС в Советских ВВС, однако развал СССР воспрепятствовал его серийному производству. Су-25УТГ Предназначен для подготовки и тренировки лётчиков технике пилотирования при взлёте с трамплина и посадке на аэрофинишер наземного учебно-тренировочного комплекса и корабля. Является модификацией учебно-тренировочного самолёта Су-25УТ.
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Вторник, 27.05.2008, 19:25 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Вторник, 27.05.2008, 19:27 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Су-25ТМ (Су-39) ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО Кодовое обозначение Т-8ТМ Название НАТО Frogfoot Разработчик ОКБ им. Сухого Изготовитель Улан-Удэнский авиастроительный завод Базовый юнит Су-25Т ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 1 Первый полёт 1996 год Катапульта К-36Л МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Размах крыла, м 14.36 Площадь крыла, кв.м 30.1 Длина, м 15.06 Высота, м 5.2 Пустая масса, кг 10600 Взлётная масса, кг 16950 - нормальная, 21500 - максимальная Масса топлива, кг 4890 ВООРУЖЕНИЕ Автоматичекая пушка ГШ-30-2 (250 патронов) Ракеты воздух-воздух 2 х Р-60М , 2 х Р-73 , 2 х Р-77 Ракеты воздух-поверхность 160 х С-8, 40 х С-13, 8 х С-24Б, 8 х С-25, 4 х Х-25МЛ, 4 х Х-29Л 4 х Х-25МП, 4 х Х-25МТ, 2 х Х-58У, 4 х С-25ЛД, ПТУР "Вихрь", 4 х Х-29Т, 2 х Х-59М, 4 х Х-31П, 4 х Х-31А, 4 х Х-35 Бомбовая нагрузка КМГУ-У, ФАБ 100-500кг , 4 х КАБ-500Л , 4 х КАБ-500Кр ДВИГАТЕЛЬ И ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель 2 х Р-195 Тяга двигателя, кгс 2 х 4300 Максимальная скорость, км/ч 950 Практическая дальность, км 1850 Перегоночная дальность, км 2250 Радиус боевого применения, км 400 у земли, 700 на высоте Максимальная скороподёмность, м/с 40 Практический потолок, км 18 Длина разбега, м 650 Длина пробега, м 750 Максимальная перегрузка, g 6.5 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОПИСАНИЕ Су-39 является модернизированной версией самолета Су-25Т. До 1996 года самолет назывался Су-25ТМ. Усовершенствовано бортовое оборудование самолета. Основой системы управления вооружением является оптико-электронная прицельная система "Шквал", телевизионное изображение с которой поступает на установленный в правой верхней части приборной доски телевизионный индикатор. "Шквал" имеет поле зрения 10 0 и обеспечивает 23-кратное увеличение изображения цели. Обзор пространства ведется в режиме сканирования визирной головки. Летчик, увидев на экране индикатора изображение, похожее на цель, может остановить сканирование, нажав кнопку привязки к цели на ручке управления самолетом. После распознавания цели летчик осуществляет точное целеуказание, наложив прицельную марку на изображение цели и вновь нажав кнопку привязки. Самолет может атаковать цели не только днем, но и ночью, при низком уровне освещенности, с помощью низкоуровневой телевизионной прицельной системы, размещаемой в контейнере под фюзеляжем. В навигационный комплекс самолета, помимо системы воздушных сигналов, сдвоенной инерциальной курсовертикали, радиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН), доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса (ДИСС) и радиовысотомера, включена также аппаратура радиотехнической системы дальней навигации (РСДН). Сохранив отличные пилотажные свойства Су-25, конструкторы "восьмерки" (заводской шифр самолета - Т8) пошли еще дальше. Его система автоматического управления серьезно понижает загрузку летчика, автоматизируя стабилизацию заданной высоты, полет по запрограммированному маршруту через за данные промежуточные точки выход в район обнаружения цели, повторный заход на атакуемую цель, заход на посадку. Комплекс РЭБ обеспечивает Су-39 высокую вероятность преодоления мощной ПВО противника. Основной информационной системой комплекса является станция радиотехнической разведки (СРТР), обеспечивающая обнаружение и пеленгацию наземных, бортовых и корабельных РЛС в секторе +30 0 по углу места и круговую по азимуту. Для преодоления полосы ПВО Су-25Т может использовать станцию постановки активных помех, предназначенную для противодействия современным и перспективным радиоэлектронным системам управления оружием с импульсным, непрерывным и квазинепрерывным излучением. Станция устанавливается в контейнерах, подвешиваемых на внешних подкрыльевых точках подвески. Для защиты от ракет с ИК ГСН конструкторы Су-39 установили в хвостовой части самолета, в основании киля, станцию оптико-электронных помех. Главное вооружение Су-39 - противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) "Вихрь". Самолет может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения. Каждый модернизированный ударный самолет может нести четыре противокорабельные ракеты.
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Среда, 28.05.2008, 12:58 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Вторник, 27.05.2008, 19:29 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Су-25Т ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО Кодовое обозначение Т-8М Название НАТО Frogfoot Разработчик ОКБ им. П.О.Сухого Изготовитель Тбилисский авиазавод Производство серия Базовый юнит Су-25 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 1 Первый полёт 17 августа 1984 года Катапульта К-36Л МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Размах крыла, м 14.52 Площадь крыла, кв.м 30.1 Длина, м 15.33 Высота, м 5.2 Пустая масса, кг 9500 Взлётная масса, кг 16600 - нормальная, 19500 - максимальная Масса топлива, кг 3840 ВООРУЖЕНИЕ Автоматичекая пушка ГШ-30-2 (250 патронов) Ракеты воздух-воздух 2 х Р-60М , 2 х Р-73 Ракеты воздух-поверхность 160 х С-8, 40 х С-13, 8 х С-24Б, 8 х С-25, 4 х Х-25МЛ, 4 х Х-29Л 4 х Х-25МП, 4 х Х-25МТ, 2 х Х-58У, 4 х С-25ЛД, ПТУР "Вихрь", 4 х Х-29Т Бомбовая нагрузка КМГУ-У, ФАБ 100-500кг , 2 х КАБ-500Л , 2х КАБ-500Кр ДВИГАТЕЛЬ И ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель 2 х Р-195М Тяга двигателя, кгс 2 х 4500 Максимальная скорость, км/ч 960 Практическая дальность, км 1850 Перегоночная дальность, км 2250 Радиус боевого применения, км 400 у земли, 700 на высоте Максимальная скороподёмность, м/с 40 Практический потолок, км 10-11 Длина разбега, м 650 Длина пробега, м 750 Максимальная перегрузка, g 6.5
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Вторник, 27.05.2008, 19:30 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Вторник, 27.05.2008, 19:30 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Су-25СМ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО Кодовое обозначение Т-8СМ Название НАТО Frogfoot Разработчик ОКБ им.П.О.Сухого Изготовитель Авиаремонтные заводы Производство модернизация Базовый юнит Су-25 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 1 Первый полёт 1999 - 2000 год Катапульта К-36Л МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Размах крыла, м 14.36 Площадь крыла, кв.м 33.7 Длина, м 15.36 Высота, м 4.8 Пустая масса, кг 9500 Взлётная масса, кг 14600 - нормальная, 17600 - максимальная Масса топлива, кг 5000 ВООРУЖЕНИЕ Автоматичекая пушка ГШ-30-2 (250 патронов) Ракеты воздух-воздух 2 х Р-60М , 2 х Р-73 , 2 х Р-77, 2 х Р-27Р, 2 х Р-27РЭ Ракеты воздух-поверхность 160 х С-8, 40 х С-13, 8 х С-24Б, 8 х С-25, 4 х Х-25МЛ, 4 х Х-29Л 4 х Х-25МП, 4 х Х-25МТ, 2 х Х-58У, 4 х С-25ЛД, ПТУР "Вихрь", 4 х Х-29Т, 2 х Х-59М, 4 х Х-31П, 4 х Х-31А, 4 х Х-35 Бомбовая нагрузка КМГУ-У, ФАБ 100-500кг , 4 х КАБ-500Л , 4 х КАБ-500Кр ДВИГАТЕЛЬ И ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель 2 х Р-195 Тяга двигателя, кгс 2 х 4300 Максимальная скорость, км/ч 970 Практическая дальность, км 1850 Радиус боевого применения, км 1250 Практический потолок, км 10-11 Длина разбега, м 500 Длина пробега, м 600 Максимальная перегрузка, g 6.5 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОПИСАНИЕ Су-25 является единственным штурмовиком в Российских ВВС, он участвовал в большинстве локальных конфликтов, где зарекомендовал себя очень живучей, неприхотливой и эффективной машиной. Однако со времени появления первых Су-25 прошло уже слишком много времени, военное дело ушло далеко вперёд, а сама концепция войны, для которой предназначался исходный "Грач" стала неактуальной. Су-25СМ очень схож с другой модификацией Су-25 - Су-25ТМ. Но у этих двух самолётов очень существенное различие - Су-25ТМ является новым самолётом, который ещё надо произвести, а Су-25СМ представляет собой модернизацию строевых машин, большинство из которых пока имеют достаточный ресурс и списывать их для замены на Су-25ТМ было бы нелогично. Именно по этому ВВС решили проводить модернизацию по типу Су-25СМ, а не закупать новые Су-39 ( Су-25ТМ ). На деле же процесс модернизации вышел крайне медленным - модернизированную машину пока получил лишь Липецкий ЦБП и ПЛС. В дополнение к Су-25СМ разработан также вариант модернизации строевых Су-25УБ до уровня Су-25УБМ. Сама программа модернизации заключается в: - повышении ресурса двигателей Р-195Ш - установке комплекса "Пантера", значительно расширяющего номенклатуру оружия, эффективность средств РЭБ и навигационно-пилотажные возможности. - создании внутри кабины единого информационно-управляющего поля для пилота.
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Среда, 28.05.2008, 13:01 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Вторник, 27.05.2008, 19:34 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Су-25 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО Кодовое обозначение Т-8 Название НАТО Frogfoot Разработчик ОКБ им.П.О.Сухого Изготовитель Тбилисский авиазавод Дата принятия на вооружение 1987 г. Производство серия ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 1 Первый полёт 1975 год Катапульта К-36Л МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Размах крыла, м 14.36 Площадь крыла, кв.м 33.7 Длина, м 15.36 Высота, м 4.8 Пустая масса, кг 9500 Взлётная масса, кг 14600 - нормальная, 17600 - максимальная Масса топлива, кг 5000 ВООРУЖЕНИЕ Автоматичекая пушка ГШ-30-2 (250 патронов) Ракеты воздух-воздух 2 х Р-60М Ракеты воздух-поверхность 160 х С-8, 40 х С-13, 8 х С-24Б, 8 х С-25, 4 х Х-25МЛ, 4 х Х-29Л Бомбовая нагрузка КМГУ-У, ФАБ 100-500кг ДВИГАТЕЛЬ И ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель 2 х Р-195 Тяга двигателя, кгс 2 х 4300 Максимальная скорость, км/ч 970 Практическая дальность, км 1850 Радиус боевого применения, км 1250 Практический потолок, км 10-11 Длина разбега, м 500 Длина пробега, м 600 Максимальная перегрузка, g 6.5 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОПИСАНИЕ Предназначен для непосредственной поддержки войск, уничтожения групповых и одиночных малоразмерных наземных объектов, минирования с воздуха и уничтожения малоскоростных воздушных целей в условиях визуальной видимости днем и ночью при сильном огневом противодействии противника. Су-25 отличается высоким уровнем боевой живучести, которая обеспечивается: конструкцией цельносварной кабины из титановой брони с лобовым оптическим бронеблоком для защиты летчика, протектированием и заполнением пенополиуретаном топливных баков, противопожарной защитой мотоотсеков, стойкими к повреждениям основными силовыми элементами, бронезащитой жизненно важных агрегатов и систем, применением огнестойкой проводки управления с усиленными тягами, способными выдержать попадание пули калибра 12,7 мм. Общая масса средств повышения боевой живучести - 1100 кг. В состав бортового оборудования самолета Су-25 входят: - средства связи; - ответчик системы госопознавания; - средства радиоэлектронного противодействия, включающие аппаратуру обнаружения работающих РЛС,станцию активных радиотехнических помех, устройство выброса ИК патронов; - стрелковый авиационный прицел АСП-17БЦ-8; - лазерная станция подсвета и дальнометрирования «Клен-ПС»; Вооружение штурмовика размещается на 10 внешних точках подвески и включает: - управляемые ракеты «воздух - поверхность» с лазерной головкой самонаведения от 2 до 4 штук; - авиабомбы калибра до 500 кг общей массой до 4000 кг; - неуправляемые авиационные ракеты (до 8 блоков); - до 4 подвижных пушечных установок в подвесных контейнерах; - 2 управляемые ракеты класса «воздух - воздух» малой дальности. Встроенная 30-мм пушка с темпом стрельбы 3000 выстрелов в минуту имеет боезапас 250 патронов. Для эксплуатации на необорудованных аэродромах разработана автономная система технического обслуживания, размещаемая в 4 перевозимых на внешних узлах подвески контейнерах. Высокая маневренность позволяет самолету Су-25 поражать цели с первого захода, эффективно использовать рельеф местности для выхода из атаки.
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Вторник, 27.05.2008, 19:36 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Вторник, 27.05.2008, 19:43 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Су-24М2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО Кодовое обозначение Т-6М2 Название НАТО Fencer Разработчик ОКБ им. П.О.Сухого Производство серия Базовый юнит Су-24М ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 2 Первый полёт 2001 г. Катапульта К-36ДМ МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Размах крыла, м максимальный (69 град) - 17,64 , минимальный (16 град) - 10,37 Площадь крыла, кв.м при угле 69 град. - 51,02 , при угле 16 град. - 55,16 Длина, м 24.59 Высота, м 6.19 Пустая масса, кг 22300 Взлётная масса, кг нормальная - 33500, максимальная - 39700 Масса топлива, кг 9800 + 6590 в ПТБ ВООРУЖЕНИЕ Автоматичекая пушка 23-мм пушка ГШ-6-23М (500 снарядов) Ракеты воздух-воздух 2 х Р-60М Ракеты воздух-поверхность 120 х С-8, 30 х С-13, 6 х С-25, 4 х С-24Б , 3 х Х-29Т,3 х Х-29Л, 3 х Х-31П, 4 х Х-25МП,2 х Х-59М, 4 х Х-25МЛ, 4 х Х-25МР, 2 х Х-28, 2 х Х-23М, 2 х Х-58У Бомбовая нагрузка КМГУ-У, ФАБ 100-500кг, 7 х КАБ-500Кр, 7 х КАБ-500Л, 3 х КАБ-1500Кр, 3 х КАБ-1500Л ДВИГАТЕЛЬ И ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель 2 х АЛ-21Ф-3А Тяга двигателя, кгс 2 х 11200 Максимальная скорость, км/ч на высоте - 1700, у земли - 1400 Перегоночная дальность, км 2850 без дозаправки Радиус боевого применения, км 390 без ПТБ, 560 с ПТБ Практический потолок, км 11 Максимальная перегрузка, g 6.5 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОПИСАНИЕ По заказу Министерства обороны РФ ведется программа по созданию модернизированного фронтового бомбардировщика Су-24М2 с целью проведения модернизации самолетов, находящихся в строю ВВС РФ. Проведение модернизации Су-24М позволит ещё 10-15 лет их эксплуатировать вместе с новыми Су-34, пока им на смену не придёт ПАК-ФА, объединяющий в себе как истребительные, так и ударные функции. Основными направлениями модернизации Су-24М являются повышение точностных характеристик навигационного комплекса и режимов применения авиационных средств поражения (АСП). На самолетах Су-24М2 полностью заменено ядро бортового комплекса, включая вычислительную систему, навигационную систему, систему отображения информации кабины экипажа.Увеличена номенклатура применяемого вооружения,установлены системы спутниковой навигации и связи,а также система отображения цифровых карт местности,их сравнение с данными РЛС.Это позволяет бомбардировщику следовать в режиме огибания рельефа местности,а также более эффективно применять высокоточное оружие.
|
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Вторник, 27.05.2008, 19:48 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Су-24М ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО Кодовое обозначение Т-6М Название НАТО Fencer Разработчик ОКБ им. П.О.Сухого Изготовитель Новосибирский авиазавод Дата принятия на вооружение 1983 г. Производство серия ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 2 Первый полёт 1976 г. Катапульта К-36ДМ МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Размах крыла, м максимальный (69 град) - 17,64 , минимальный (16 град) - 10,37 Площадь крыла, кв.м при угле 69 град. - 51,02 , при угле 16 град. - 55,16 Длина, м 24.59 Высота, м 6.19 Пустая масса, кг 22300 Взлётная масса, кг нормальная - 33500, максимальная - 39700 Масса топлива, кг 9800 + 6590 в ПТБ ВООРУЖЕНИЕ Автоматичекая пушка 23-мм пушка ГШ-6-23М (500 снарядов) Ракеты воздух-воздух 2 х Р-60М Ракеты воздух-поверхность 120 х С-8, 30 х С-13, 6 х С-25, 4 х С-24Б , 3 х Х-29Т,3 х Х-29Л, 3 х Х-31П, 4 х Х-25МП,2 х Х-59М, 4 х Х-25МЛ, 4 х Х-25МР, 2 х Х-28, 2 х Х-23М, 2 х Х-58У Бомбовая нагрузка КМГУ-У, ФАБ 100-500кг, 7 х КАБ-500Кр, 7 х КАБ-500Л, 3 х КАБ-1500Кр, 3 х КАБ-1500Л ДВИГАТЕЛЬ И ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель 2 х АЛ-21Ф-3А Тяга двигателя, кгс 2 х 11200 Максимальная скорость, км/ч на высоте - 1700, у земли - 1400 Перегоночная дальность, км 2850 без дозаправки Радиус боевого применения, км 390 без ПТБ, 560 с ПТБ Практический потолок, км 11 Максимальная перегрузка, g 6.5 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОПИСАНИЕ Предназначен для прицельного поражения наземных и надводных целей в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе с малых высот, при ручном и автоматическом управлении самолётом. Су-24М является модификацией самолёта Су-24. Работа над новой модификацией началась в 1975 г. На самолёте была изменена аэродинамическая компоновка, установлено новое оборудование и вооружение, в частности система дозаправки топливом в полёте. Первый полёт на Су-24М был выполнен в 1978 г. Серийный выпуск этой машины продолжался до 1992 г. Высокоплан нормальной аэродинамической схемы, с высокомеханизированным крылом изменяемой в полёте стреловидности, дифференциальным стабилизатором и боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками. Кабина с двойным управлением, кресла лётчика и штурмана-оператора расположены рядом. Катапультные кресла К-36ДМ обеспечивают принудительное и независимое катапультирование членов экипажа. Обеспечена возможность эксплуатации самолёта с грунтовых ВПП. На самолёте установлены два турбореактивных двигателя АЛ-21ФЗ-3А с тягой 11200 кгс на форсаже. Су-24М оборудован прицельно-навигационной системой ПНС-24М "Тигр", объединяющей 13 подсистем. В неё входят: импульсно-допплеровская РЛС "Орион-А", РЛС следования рельефу местности "Рельеф", оптико-электронная система "Кайра-24" с лазерным целеуказателем и телевизионным обзорным блоком, а также контейнерная система обнаружения источников радиолокационного излучения "Фантасмагория". Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает выход в район цели в режиме автономной навигации по запрограммированному маршруту и автоматического следования рельефу местности на высоте 200 м со скоростью 1320 км/ч, что значительно повысило выживаемость самолёта в бою. В его состав входят бортовая цифровая вычислительная машина ЦВУ-10-058К, инерциальная система МиС-П, автоматическая система управления полётом САУ-6М1 ППВ. Имеется система управления вооружением СУО-1-6М. Бортовой комплекс обороны "Карпаты", обеспечивающий защиту самолёта от средств ПВО, включает станцию предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15С, теплопеленгатор ЛО-82 для обнаружения пусков ракет, станцию активных помех СПС-161, устройство выброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей АПП-50 и блок управления. Возможна также подвеска свободнопадающих бомб массой от 100 до 1000 кг, двух корректируемых бомб КАБ-1500Л или четырёх КАБ-500, блоков НУР калибра от 57 до 370 мм, контейнеров малогабаритных грузов, до трёх подвижных установок СППУ-6 с шестиствольными пушками ГШ-6-23М (400 патронов, угол отклонения по возвышению до 45°, по азимуту до 120°). Имеется встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-28М (калибр 23 мм, 9000-10000 выстр./мин., боекомплект 505 патронов). Су-24М превосходит по боевой эффективности Су-24 на 40%. Самолёт находится на вооружении ВВС и ВМС стран СНГ, ВВС Алжира, Ирака, Ливии, Сирии и Ирана.
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Вторник, 27.05.2008, 19:49 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Вторник, 27.05.2008, 19:59 | Сообщение # 10 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Ил-102 Тактико-технические характеристики Размах крыла - 16,9 м Длина самолета - 22,0 м Высота самолета - 5,08 м Площадь крыла - 63,5 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 13000 - нормальная взлетная - 18000 - максимальная взлетная - 22000 Топливо - внутреннее - 4000 кг - в ПТБ - 2 х 800 л Тип двигателя - 2 ДТРД РД-33И Тяга нефорсированная - 2 х 5500 кгс Максимальная скорость - 1100 км/ч Крейсерская скорость - 950 км/ч Практическая дальность - 3000 км Боевой радиус действия - 400-500 км Практический потолок - 9600 м Экипаж - 2 чел Вооружение 1 поворотная в вертикальной плоскости сдвоенная 30-мм пушка 9А-4071К (500 снарядов, 1500 выстр/мин), 2 х 23-мм ГШ-2-23 в подвижной установке в хвосте (60 снарядов, 2400-3200 выстр/мин). Боевая нагрузка - 7250 кг на 16 узлах подвески (включая 6 отсеков в крыле на бомбы до 250 кг). УР "воздух-воздух" Р-60М,Р-73, УР "воздух-земля" Х-23,Х-25,Х-29,Х-58. HУРСы всех калибров, бомбы всякие, в т.ч. корректируемые, до 500 кг, пушечные контейнеры (УАК-23-250,СППУ-1-23). Описание самолета Штурмовик Ил-102 совершил свой первый полет в 1982 г. Новый самолет прошел государственные испытания, однако решение о серийном производстве принято не было. В серию был запущен штурмовик ОКБ им. П. О. Сухого Су-25. В 1992 г. Ил-102 экспонировался на Российской авиакосмический выставке "Моcаэрошоу-92" и был предложен на продажу представителя м зарубежных стран. Штурмовик Ил-102 является дальнейшим развитием первого советского штурмовика с ТРД Ил-40, созданного в 1953 г. Ил-102 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом. Сохранены особенности компоновки самолета Ил-40: экипаж, состоящий из 2-х человек, топливные баки и два двигателя размещены в центральной части вблизи центра масс самолета, что позволило уменьшить площадь бронирования и улучшить маневренные качества штурмовика. Крыло самолета имеет относительно толстый профиль, позволяющий разместить в его корневой части 6 бомбовых отсеков. Крыльевые законцовки отогнуты вниз, в их торцевых частях предусмотрено место для установки блока выброса "АВТОМАТ-Ф" с ИК ловушками и дипольными отражателями. Стреловидный киль с развитым форкилем снабжен рулем направления. Фюзеляж имеет характерный "горб", в котором расположены кабины летчика, стрелка, часть БРЭО и топливные баки. В хвостовой части по бокам фюзеляжа установлены два аэродинамических тормоза. Передняя и задняя кабины имеют плоские бронестекла. Трехстоечное шасси обеспечивает возможность эксплуатации самолета с грунтовых ВПП, способных выдержать давление 5 кг/см2. Топливо размещается в 6 протектированных баках, расположенных в центральной части фюзеляжа и защищенных броней. На двух подфюзеляжных узлах внешней подвески могут подвешиваться два ПТБ по 800 литров. Силовая установка состоит из двух нефорсажных ДТРД (вариант двигателей, установленных на истребителе МиГ-29). Предполагается применение реверса и системы отклонения вектора тяги. В кабине летчика установлен коллиматорный прицел С-17БЦ, предусмотрена возможность применения радиоприцела и оптикоэлектронных прицельных систем. Стрелок оснащен прицельной системой КПС-53-А, включающей прицел ПАУ-475-2М с оптическим дальномером и вычислителем. Самолет оборудован катапультируемыми креслами К-3бА. Перед Су-25 имеет следующие преймущества - большая в 1,5 раза макс боевая нагрузка, несколько большая скорость, больший радиус действия. По маневренности при норм взлетной массе не уступает, т к его двигатели мощнее, а нагрузка на крыло меньше. Перед А-10 - намного большая скорость, намного большая тяговооруженность, при сопоставимой нагрузке на крыло и радиусе действия, отсюда намного лучшие ВПХ и маневренность. Кроме того, изначально Су-25 и А-10 разрабатывались как одноместные. Но современные опто-эелектронные системы требуют оператора, 2 члена экипажа, который на Ил-102 был с самого начала. 2-х местные варианты Су-25 и А-10 имею, есессвено, худшие ТТД по сравнению с базовыми.
|
|
| |
|