Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Зенитные СУ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlphaDiversant, Alpha  
Форум » История Нацистской Германии » Немецкая техника. » Зенитные СУ (Зенитные Самоходные Установки)
Зенитные СУ
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 13:18 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке
Зенитные СУ
 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 13:20 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Panzerkampfwagen 38 fuer 2 cm Flak 38

Боевая масса, т 9,80
Компоновочная схема отделение управления и трансмиссионное спереди, управления в центре, боевое сзади
Экипаж, чел. 4
История
Год(ы) производства 1943—1944
Год(ы) эксплуатации 1944—1945
Количество выпущенных, шт 141
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 4610
Ширина корпуса, мм 2135
Высота, мм 2252
Клиренс, мм 400
Бронирование
Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 20 / 20
Лоб корпуса (середина), мм/град. 10 / 65
Лоб корпуса (низ), мм/град. 20 / 15
Борт корпуса, мм/град. 15 / 0
Корма корпуса, мм/град. 10 / 45
Днище, мм 8
Крыша корпуса, мм 8
Лоб рубки, мм/град. 10 / 20
Борт рубки, мм/град. 10 / 17—25
Корма рубки, мм/град. 10 / 25
Крыша рубки, мм/град. открытая
Вооружение
Калибр и марка пушки 20-мм Flak 38
Тип пушки нарезная, автоматическая
Боекомплект пушки 1040
Углы ВН, град. −10…+90
Прицелы Schwebekreis-Visier Erdzielfernrohr 3×8
Подвижность
Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 150
Скорость по шоссе, км/ч 42
Скорость по пересеченной местности, км/ч 20
Запас хода по шоссе, км 185
Запас хода по пересеченной местности, км 140
Удельная мощность, л.с./т 15,3
Тип подвески сблокированная попарно, на листовых рессорах
Ширина гусеницы, мм 293
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,64
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,75
Ширина преодолеваемого рва, м 1,8
Преодолеваемый брод, м 0,90

Flakpanzer 38(t), полное официальное название — Panzerkampfwagen 38 fuer 2 cm Flak 38 — германская зенитная самоходная установка (ЗСУ) периода Второй мировой войны, на шасси танка Pz Kpfw 38(t). По ведомственной системе обозначения бронетехники имела индекс Sd.Kfz.140. Создана фирмой B.M.M., всего с ноября 1943 по февраль 1944 года была выпущена 141 ЗСУ этого типа. В 1944—1945 годах они активно использовались в Италии и на Западном фронте, показав хорошие результаты в борьбе с низколетящими самолётами.

Описание конструкции

Flakpanzer 38 использовал перекомпонованное шасси лёгкого танка Pz 38(t), применявшееся также для создания ряда других САУ. Flakpanzer 38 имел компоновку с расположением трансмиссионного отделения в лобовой части корпуса, отделения управления за ним, моторного отделения в средней части корпуса и боевого — в кормовой. Экипаж ЗСУ состоял из четырёх человек — механика-водителя, размещавшегося в отделении управления; командира, выполнявшего также функции наводчика пушки, заряжающего и радиста, размещавшихся в боевом отделении.

Броневой корпус и рубка

Неподвижная рубка сложной формы размещалась в кормовой части корпуса, её стенки собирались из 10-мм броневых листов. Лобовая часть рубки имела наклон в 20°, а борта и корма — 25° в верхней части и обратный в 17° для бортов и 25° для кормы — в нижней. Верхние части стенок рубки выполнялась откидными, чтобы обеспечивать свободный обстрел пушки.

Вооружение

Единственным вооружением Flakpanzer 38 являлась 20-мм автоматическая зенитная пушка Flak 38. Пушка размещалась на полу боевого отделения на тумбовой установке, позволявшей её круговое вращение и вертикальную наводку в пределах −10…+90°. Для наводки пушки использовался телескопический прицел Schwebekreis-Visier Erdzielfernrohr 3x8, обеспечивавший увеличение 3× и поле зрения в 8°.

Боекомплект пушки составлял 1040 унитарных выстрелов в обоймах по 20 штук: 36 с зенитными 2 cm Br.Spgr и 16 бронебойных 2 cm Pzgr.

Средства наблюдения и связи

Механик-водитель для наблюдения за местностью имел смотровой люк в лобовом листе своей рубки, закрывавшийся откидной броневой крышкой со смотровой щелью. С внутренней стороны люк мог прикрываться защитным стеклоблоком 50-мм толщины из пакета триплексных стёкол. Остальные члены экипажа специальных смотровых приборов не имели. Для внешней связи на САУ устанавливалась телефонная радиостанция Fu 5.

Ходовая часть

Ходовая часть Flakpanzer 38 не претерпела изменений по сравнению с базовым танком и состояла из четырёх одиночных обрезиненных опорных катков диаметром 775 мм, направляющего колеса диаметром диаметром 535 мм и литого сдвоенного ведущего колеса. Опорные катки были сблокированы в тележки по два в балансирных тележках, подвешенных на полуэллиптических рессорах.

Гусеница Flakpanzer 38 — стальная, мелкозвенчатая, двухгребневая, цевочного зацепления. Каждая гусеница состояла из 94 траков шириной 293 мм и с шагом 104 мм.

Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Среда, 18.06.2008, 13:21
 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 13:40 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Mobelwagen

Боевая масса, т 24
Экипаж, чел. 6
Количество выпущенных, шт 240
Размеры
Длина корпуса, мм 5920
Ширина корпуса, мм 2950
Бронирование
Тип брони катаная низкой и средней твердости
Лоб корпуса (верх), мм/град. 80/14
Лоб рубки, мм/град. 50/9
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм FlaK43
Длина ствола, калибров 89
Боекомплект пушки 416
Углы ГН, град. 360
Пулемёт(ы) 1 х 7,92 MG 34
Боекомплект пулемёта(ов) 1350
Подвижность
Тип двигателя 12-цилиндровый V-образный карбюраторный
Модель двигателя Maybach HL120TRM
Мощность двигателя, л.с. 300
Запас хода по шоссе, км 200
Удельная мощность, л.с./т 10.9
Тип подвески блокированная на листовых полуэллиптических рессорах
Скорость по шоссе, км/ч 38
Скорость по пересечённой
местности, км/ч 16

3,7cm FlaK auf Fgst PzKpfw IV (sf); Flakpanzer IV «Möbelwagen» (Sd.Kfz. 161/3) — (нем. Мебельный фургон, транслитерируется как «Флакпанцер IV Мёбельваген») — немецкая зенитная самоходная установка (ЗСУ) времён Второй Мировой войны на базе среднего танка PzKpfw IV. Своё название ЗСУ получила из-за внешнего сходства в походном положении (поднятые бронещитки орудия) с мебельным фургоном.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 13:43 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Flakpanzerkampfwagen IV (2 cm Flak 38-Vierling)
Классификация зенитная самоходная установка
Боевая масса, т 22
Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое в центре
Экипаж, чел. 5
История
Год(ы) производства 1944—1945
Год(ы) эксплуатации 1944—1945
Количество выпущенных, шт 122
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5920
Ширина корпуса, мм 2900
Высота, мм 2760
Клиренс, мм 400
Бронирование
Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 50 или 80 / 9°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 20 / 70°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 30 / 60° — 50 или 80 / 14°
Борт корпуса (верх), мм/град. 20 / 10° — 30 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 30 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 20 / 10°
Корма корпуса (середина), мм/град. 20 / 10°
Корма корпуса (низ), мм/град. 14,5 / 74°
Днище, мм 10
Крыша корпуса, мм 11 / 85—90°
Лоб башни, мм/град. 16 / 21—27°
Борт башни, мм/град. 16 / 21—27°
Корма башни, мм/град. 16 / 14—20°
Крыша башни, мм открытая
Вооружение
Калибр и марка пушки 4 × 20-мм Flak 38
Тип пушки нарезная, автоматическая
Длина ствола, калибров 65
Боекомплект пушки 3200
Углы ВН, град. −10…+100
Прицелы телескопический ZF3×8
Пулемёт(ы) 1 × 7,92-мм MG-34
Подвижность
Тип двигателя V-образный
12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 272
Скорость по шоссе, км/ч 38
Скорость по пересеченной местности, км/ч 20
Запас хода по шоссе, км 200
Запас хода по пересеченной местности, км 130
Удельная мощность, л.с./т 12,4
Тип подвески сблокированная попарно, на листовых рессорах
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,78
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Ширина преодолеваемого рва, м 2,2
Преодолеваемый брод, м 0,8

Wirbelwind — германская зенитная самоходная установка (ЗСУ) периода Второй мировой войны.

Прототип ЗСУ «Wirbelwind» был построен в мае 1944 года на шасси поврежденного в боях и возвращенного для капитального ремонта танка Pz Kpfw IV.

Концепцию «Wirbelwind» предложил Карл Вильгельм Краузе (Karl Wilhelm Krause), офицер 12-й танковой дивизии SS «Hitler Jugend».

На «Wirbelwind» устанавливались специально разработанные открытые сверху башни, имеющие 9 граней. Башня устанавливалась на стандартное место башни Panzer IV. «Wirbelwind» вооружался 4-х ствольным 20-мм орудием Flak 38 L/65, (которое с успехом могло использоваться против наземных целей). ЗСУ были выпущены в ограниченном количестве компанией Ostbau Works в Сагане (Sagan).

Всего с 1944 года было произведено 106 ЗСУ «Wirbelwind». Этот вариант ЗСУ направлялся в распоряжение танковых дивизий. Этот зенитный танк был очень эффективен против низколетящих воздушных целей. Всего на Восточный фронт было отправлено 90 единиц ЗСУ «Wirbelwind», а на Западный — 16.

В проектах военного командования Верхмата были планы по увеличению огневой мощи «Wirbelwind». В конце 1944 года планировалось перевооружить имеющиеся «Wirbelwind» четырьмя 30-мм орудиями MK 103/28 или MK 103/38, способными выстреливать до 1600 выстрелов в минуту. В декабре 1944 года Ostbau изготовила только один прототип, обозначенный как Zerstorer 45 (Истребитель 45) — 3cm Flakvierling MK 103/1-8 auf Sfl Pz.Kpfw.IV.

В 1945 году было принято решение использовать шасси устаревших Panzer III с установкой на них башни от «Wirbelwind». Этот проект получил обозначение Flakpanzer III. Было заказано 90 таких танков, но окончание войны закрыло этот проект

 
Форум » История Нацистской Германии » Немецкая техника. » Зенитные СУ (Зенитные Самоходные Установки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Lexa. 2019
Конструктор сайтов - uCoz
счетчик посещений