Cверхтяжёлые орудия
| |
AlphaDiversant | Дата: Среда, 18.06.2008, 13:54 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Сверхтяжёлые орудия
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Среда, 18.06.2008, 17:32 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Среда, 18.06.2008, 13:58 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Maus (первый вариант) Классификация сверхтяжёлый танк Боевая масса, т 188 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное посередине, боевое сзади Экипаж, чел. 6 История Год(ы) производства 1943—1944 Количество выпущенных, шт 2 Основные операторы Размеры Длина с пушкой вперёд, мм 10200 Ширина корпуса, мм 3630 Высота, мм 3710 Клиренс, мм 500 Бронирование Тип брони стальная литая и катаная поверхностно закалённая Лоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 52° Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35° Борт корпуса (верх), мм/град. 185 / 0° Борт корпуса (низ), мм/град. 105+80 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 160 / 38° Корма корпуса (низ), мм/град. 160 / 30° Днище, мм 55—105 Крыша корпуса, мм 50—105 Лоб башни, мм/град. 220 Маска орудия, мм/град. 100—220 Борт башни, мм/град. 210 / 30° Корма башни, мм/град. 210 / 15° Крыша башни, мм 65 Вооружение Калибр и марка пушки 128-мм KwK 44, 75-мм KwK 40 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 50 для 128-мм, 36,6 для 75-мм Боекомплект пушки 61 × 128-мм, 200 × 75-мм Углы ВН, град. —7…+23 Прицелы перископический TWZF Пулемёт(ы) 1 × 7,92-мм MG-42 Другое вооружение огнемётная установка Подвижность Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувом Мощность двигателя, л.с. 1750 Скорость по шоссе, км/ч 20 Запас хода по шоссе, км 186 Удельная мощность, л.с./т 9,6 Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах Удельное давление на грунт, кг/см2 1,6 Panzer KampfWagen «Maus» — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе.
|
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Среда, 18.06.2008, 13:59 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Технические характеристики и описание Сидения водителя и радио-оператора расположены между главными топливными баками. Позади них — главный двигатель, между воздушными насосами и радиаторами. Дальше к корме расположен генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, распологаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора. Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор. Экипаж машины составлял пять человек, двое из которых располагались в отделении управления в передней части корпуса, а трое находились в башне. История создания и судьба проекта В своей книге «Воспоминания солдата» Гейнц Гудериан писал: Через день я выехал на поезде в Лётцен, где временно расположился мой штаб. Там я осмотрел местные казармы. 13 мая я имел беседу со Шпеером, а во второй половине дня был на докладе у Гитлера. 1 мая Гитлеру показали деревянную модель «мышонка» — танка профессора Порше и фирмы Круппа, на котором намеревались установить 150-мм пушку. Общий вес танка должен был достигнуть 175 тонн. Нужно было рассчитывать на то, что он в действительности после конструктивных изменений по указаниям Гитлера будет весить 200 т. Модель не имела ни одного пулемета для ведения ближнего боя. Уже по этой причине я должен был отклонить ее. Конструкция имела тот же самый недостаток, который делал «Фердинанда» Порше непригодным для ведения ближнего боя. А ведь танку в конце концов неизбежно приходится вести ближний бой, ибо он действует во взаимодействии с пехотой. Начались бурные споры, так как все присутствующие, кроме меня, находили «мышонка» великолепным. Он обещал быть именно «гигантским»… В 1942 году по инициативе Гитлера начались работы над «над танком прорыва» с максимально возможной бронезащитой. В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Круп», «Даймлер-Бенц» отвечала за двигательную установку, а «Cименс» — за элементы трансмиссии. Общая сборка велась на заводе фирмы «Алкетт». Проект «тип 250», разработанный Фердинандом Порше, был реализован в 1944 году в виде двух опытных образцов танка «Маус». Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия. Полноразмерный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса», оснащенный авиационным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 509 и деревянной башней, поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации. Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу. В бою эти танки испытаны не были. Оба опытных экземпляра взорвали сами немцы при подходе частей Красной Армии к полигону. В 1946 году повреждённые машины вывезли в СССР, где из сохранившихся деталей был собран один танк. Он испытывался обстрелом на артиллерийском полигоне и ныне хранится как экспонат в музее бронетанковых войск в Кубинке, под Москвой. Другие танки с индексом «Е» E-100 — сверхтяжёлый танк масса 140 тонн Е-75 — тяжёлый танк, масса около 80 тонн, замена PzKpfw VI E-50 — средний танк, масса 50-60 тонн замена PzKpfw V E-25 — средний танк, масса 30 тонн E-10 — лёгкий танк, масса 10 тонн E-5 — лёгкий разведывательный танк, масса 5 тонн Ходовая и трансмиссия.
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Среда, 18.06.2008, 14:00 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Среда, 18.06.2008, 14:08 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Dora Тип: дальнобойное орудие Страна: Германия История службы: Годы эксплуатации: 1941–1945 Использовалось: Германия Войны и конфликты: Вторая мировая Война История производства: Конструктор: Krupp Производитель: Krupp Годы производства: конец 1941 Характеристики Масса, кг: 1448 тонн Длина: 47.3 м полная длина 32.48 m (L/40.6) длина ствола Ширина: 7.1 м Высота: 11.6 м Стрелков: 250 человек для подготовки орудия за 54 часа и 2,500 дополнительного персонала. 2 батальона ПВО. Dora и Schwerer Gustav — сверх-тяжелые артиллерийские системы. Разработаны фирмой «Крупп» (Германия) в конце 1930-х годов. Наиболее крупнокалиберное орудие из всех существовавших. Предназначались для разрушения укреплений линии Мажино. Одно из орудий было применено при штурме Севастополя в 1942. История Снаряд для орудия Дора. Рядом советский танк Т-34 В 1939 году промышленный магнат Альфред Крупп построил 3 орудия класса «Дора». Но только в 1941 году он пригласил на их полигонное испытание Адольфа Гитлера и Альберта Шпеера (министр вооружения). Боевое применеие Орудие использовалось при осаде Севастополя в 1942 для разрушения фортов "Сталин", "Молотов" и "Максим Горький". ХарактеристикиХарактеристика Значение Примечания Калибр 813 мм Изначально был 810 мм, но увеличился после стрельбищ из-за сверх высокого давления и трения Вес снаряда 7100 кг Длина ствола 32 м Ствол составной Минимальная дальность стрельбы 25 км Максимальная дальность стрельбы 40 км Полная длина орудия 50 м Без железнодорожной платформы Общий вес 1448 тонн Живучесть ствола 300 выстрелов Скорострельность 3 выстрела в час Скорость полета снаряда от 1500 м/с до 960 м/с Допиковая и послепиковая фазы (относительно вертикали) Пробивная способность стальная броня 10 м, бетонная перегородка - 8 м Указана толщина защитного покрытия
Сообщение отредактировал AlphaDiversant - Среда, 18.06.2008, 14:09 |
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Среда, 18.06.2008, 14:11 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| В 1936 г. при посещении завода Круппа Гитлер потребовал у руководства фирмы создать сверхмощную артсистему для борьбы с долговременными сооружениями линии Мажино и бельгийскими фортами. Система должна была обладать углом вертикального наведения +65º и максимальной дальнобойностью 35-45 км. Снаряд должен был пробивать броню толщиной 1 м, бетон 7 м, твердый грунт 30 м. Конструкторскую группу фирмы Круппа, занявшуюся разработкой нового орудия по предложенному тактико-техническому заданию, возглавил профессор Эрих Мюллер, обладавший солидным опытом в данной области. В 1937 г. проект был закончен, и в том же году фирме Круппа выдали заказ на изготовление артсистемы. Немедленно началось ее производство. Первое орудие было закончено в начале 1941 г. и обошлось в 10 миллионов рейхсмарок. Его назвали “Дора” в честь жены главного конструктора. Затвор пушки клиновой, заряжение раздельно-гильзовое. Механизм вертикального наведения имел электрический привод. Открывание затвора и досылка снарядов осуществлялись гидравлическими устройствами. Установка имела два подъемника – для снарядов и для гильз. Противооткатные устройства пушки пневмогидравлические. Ствол имел нарезку переменной глубины. Первая половина ствола имела коническую нарезку, вторая – цилиндрическую. Интересным было оборудование огневой позиции “Доры”: стандартная железнодорожная колея через обычную железнодорожную стрелку переходила в сдвоенный путь, служивший для сборки и перемещения орудия; в направлении цели двойной путь продолжался с искривлением, а параллельно слева и справа прокладывались две железнодорожные ветки для двух монтажных кранов, соединенные стрелками с основной магистралью. С каждой стороны сдвоенного пути заводили по половине транспортера, то есть по четыре соединенные попарно пятиосные поворотные тумбы. На каждую пару тумб с помощью кранов укладывались две главные пролетные балки. Половины шасси соединялись поперечными связями. Таким образом, получался транспортер на 40 осях и 80 колесах по 40 колес на колее сдвоенного пути. Люлька орудия монтировалась между соединенными половинами транспортера. После этого устанавливался кожух ствола, и в него вставлялась внутренняя труба ствола, состоящая из двух частей. Замок соединялся со стволом, затем монтировалась платформа для прислуги. Время подготовки орудия к стрельбе складывалось из времени оборудования огневой позиции (от трех до шести недель) и времени сборки установки (трое суток). Для оборудования огневой позиции требовался участок длиной 4120-4370 м и 250 человек. Летом 1941 г. первое орудие доставили с завода Круппа в Эссене на экспериментальный полигон Хиллерслебен в 120 км к западу от Берлина. С 10 сентября по 6 октября 1941 г. на полигоне были проведены стрельбы, хотя установка не имела некоторых механизмов. Результаты испытаний соответствовали требованиям технического задания. Затем уже полностью укомплектованная установка проходила испытания с 25 ноября по 5 декабря 1941 г. на полигоне Рюгенвальде. К концу 1942 г. орудие было готово к боевому применению. В 1941 г. было изготовлено восемнадцать 80-см снарядом, а в 1942 г. – еще 59. О ходе работ по созданию пушки непосредственно докладывали Гитлеру. Линию Мажино и бельгийские форты немцы захватили в мае-июне 1940 г., и Гитлер нашел для “Доры” новую цель – укрепления Гибралтара. Но этот замысел был неосуществим по двум причинам: во-первых, железнодорожные мосты Испании строились без расчета на перевозку грузов такого веса; во-вторых, генерал Франко, как впоследствии выяснилось, не собирался пропускать немецкие войска через территорию Испании. В феврале 1942 г. после неудачи первого штурма Севастополя начальник генерального штаба сухопутных войск генерал Гальдер приказал отправить “Дору” в Крым и передать в распоряжение командующего 11-й армией для усиления осадной артиллерии. Группа штабных офицеров заранее вылетела в Крым и выбрала огневую позицию для пушки в районе поселка Дуванкой. Для инженерной подготовки позиции было выделено 1000 саперов и 1500 рабочих, принудительно мобилизованных из числа местных жителей. Охрана позиции возлагалась на караульную роту численностью 300 бойцов, а также большую группу военной полиции и специальную команду со сторожевыми собаками. Кроме того, имелось усиленное военно-химическое подразделение в составе 500 человек, предназначенное для постановки дымовой завесы в целях маскировки с воздуха, и усиленный артиллерийский дивизион ПBO численностью 400 человек.
|
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Среда, 18.06.2008, 14:12 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Транспортировка “Доры” осуществлялась при помощи нескольких железнодорожных составов. Непосредственное обслуживание пушки возлагалось на специальный 672-й артиллерийский дивизион численностью около 500 человек, состоявший из нескольких подразделений, в том числе штабной и огневой батарей. В составе штабной батареи имелись вычислительные группы, производившие все необходимые для наводки на цель расчеты, а также взвод артиллерийских наблюдателей, в котором кроме обычных средств (теодолиты, стереотрубы), использовалась и новая для того времени инфракрасная техника. Общая численность личного состава, привлеченного к обслуживанию пушки “Дора”, составляла более 4000 человек. Подготовка огневой позиции, расположенной на расстоянии около 20 км от оборонительных сооружений Севастополя, закончилась в первой половине 1942 г. При этом от основной железнодорожной линии пришлось проложить специальный подъездной путь протяженностью 16 км. После окончания подготовительных работ на позицию были поданы основные части пушки, и началась ее сборка, продолжавшаяся неделю. При сборке применялись два подъемных крана с дизельными двигателями мощностью по 1000 л.с. Боевое применение орудия не дало тех результатов, на которые рассчитывало командование Вермахта: было зафиксировано лишь одно удачное попадание, вызвавшее взрыв склада боеприпасов, находившегося на глубине 27 м. В остальных случаях снаряд пушки, проникая в грунт, пробивал круглый ствол диаметром около 1 м и глубиной до 12 м. В основании ствола в результате взрыва боевого заряда грунт уплотнялся и образовывалась каплеобразная полость диаметром около 3 м. Таким образом, оборонительные сооружения могли быть серьезно повреждены только при прямом попадании снаряда в жизненно важные узлы, что легче было осуществить при стрельбе из нескольких орудий меньшего калибра. Всего же с 5 по 17 июня 1942 г. орудие произвело 48 выстрелов по семи целям. После взятия Севастополя германскими войсками орудие “Дора” было перевезено под Ленинград в район станции Тайцы. К тому времени из ствола “Доры” с учетом полигонных испытаний было сделано порядка 300 выстрелов, и ствол ввиду полного износа отправили на ремонт в Эссен. Лафет и все оборудование, как уже говорилось выше, было перевезено в район станции Тайцы, куда позднее прибыл и отремонтированный ствол. Туда же должны были перевезти вторую однотипную пушку “Густав”. Наступление Красной Армии лишило немцев возможности использовать сверхмощные орудия под Ленинградом. С началом прорыва блокады Ленинграда пушки были срочно эвакуированы в тыл. Еще раз использовали “Дору” во время Варшавского восстания в сентябре-октябре 1944 г. По Варшаве было выпущено около 30 снарядов. В конце войны планировалось применить “Дору” для стрельбы с французской территории по Лондону. Для этой цели были разработаны трехступенчатые реактивные снаряды H.326. 22 апреля 1945 г. во время наступления в Баварии 3-й американской армии передовые патрули одной из частей при прохождении через лес в 36 км севернее города Ауэрбах обнаружили в тупике железнодорожной остатки огромной и сложной металлической конструкции, сильно поврежденной взрывом. Командир части полковник Портер организовал сбор разбросанных деталей и после тщательного осмотра специалистами пришел к заключению, что все они являются частями двух сверхмощных артиллерийских орудий. Опрос военнопленных показал, что обнаруженные конструкции принадлежать сверхмощным орудиям “Дора” и “Густав”. Тактико-технические характеристики 807-мм орудия "Дора": масса в боевом положении: 1350 т; масса в походном положении: 317 т; длина транспортера: 41300 мм; калибр: 807 мм; длина ствола: 40 калибров; начальная скорость снаряда: 1500 м/с; угол возвышения: до 65°; скорострельность: 1 выстр/20 мин; вес снаряда: бронейбойного: 7,1 т; фугасного: 4,8 т; дальность стрельбы фугасным снарядом: до 47 км.
|
|
| |
AlphaDiversant | Дата: Среда, 18.06.2008, 14:19 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Статус: в танке
| Самоходная артиллерийская установка СУ-600 Самоходная установка с самой крупной в мире артсистемой калибра 600 мм. Разработана в 1940 г. Предназначалась для осады сильно укрепленных крепостей и городов. Изготовлено 7 единиц. Особенности конструкции: корпус машины тонкобронный, открытый - без защиты экипажа; броня - 13 мм; вооружение - 600-мм мортира; вес снаряда 2200 кг; дальность стрельбы - 6-7 км. При стрельбе машина опускалась днищем на грунт. Боеприпасы подвозились на бронетранспортерах, оборудованных краном. Двигатель дизельный, мощностью 750 л.с.: силовая передача, гидромеханическая; скорость до 12 км/ч.; расчет 12 человек; боевая масса 60 т. Каждая из шести серийных машин имела свое персональное название: "адам", "ева", "тор", "ций" и т.д. Эти машины были сведены в 3 батареи по 2 орудия в каждом. К полю боя установки доставлялись на автомобильных трейлерах. Эти самоходные установки применялись во время Великой Отечественной войны вермахтом для штурма Брестской крепости, Ленинграда, Киева, Одессы и Севастополя. Единственная сохранившаяся машина "адам" находится в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники (Кубинка). Она участвовала в обстреле Брест-Литовской крепости 22 июня 1941 г., Ленинграда и Севастополя, где и была захвачена Красной Армией. Самоходная установка СУ-600 - монстр - имела низкую эффективность из-за уязвимости от всех видов огня, низких ходовых качеств, громоздкости и малой скорострельности (один выстрел в час). При низкой дальности стрельбы ее располагали на переднем крае штурмующих войск, где она была уязвима от диверсионных групп. Единственная сохранившаяся установка "адам" была захвачена одной из диверсионных групп под Севастополем.
|
|
| |
svgklan | Дата: Среда, 24.02.2010, 19:44 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1662
Статус: в танке
| Сверхтяжёлый танк "Мышь" ("Mouse"). Страниц: 52 Язык: русский Формат: pdf Размер: 74 мб http://depositfiles.com/files/mdz767hdm http://letitbit.net/downloa....ar.html Страниц: 50 Язык: английский Формат: pdf Размер: 10 мб http://depositfiles.com/files/pj5i1xqdz
|
|
| |
|