Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Самоходные артиллерийские установки - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: AlphaDiversant, Alpha  
Форум » История Нацистской Германии » Немецкая техника. » Самоходные артиллерийские установки (Штурмовые орудия)
Самоходные артиллерийские установки
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:42 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке
Самоходные артиллерийские установки - Штурмовые орудия
 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:42 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Sturmgeschütz III Ausf. G

Немецкое штурмовое орудие StuG III Ausf G

Тип: самоходно-артиллерийская установка
Страна: Третий рейх
История производства:
Производитель: Daimler-Benz AG
Годы производства: июнь 1940 — май 1941
Всего выпущено: 10,500
Варианты: A, B, F, G
Характеристики
Масса, кг: 23.9 тонны
Бронирование, мм: 16 — 80 mm
Тип и модель двигателя: бензиновый двигатель Maybach HL120TRM V-12
Скорость, км/ч: 40 км/ч
Удельная мощность, л.с./т: 13 л.с./тонну
Мощность двигателя, (л.с.): 300 hp (224 kW)
Запас хода по шоссе, км: 155 км
Основное вооружение: 1x 7.5 cm StuK 40 L/48
54 rounds
Дополнительное вооружение: 1x 7.92 mm Maschinengewehr 34
600 rounds
Длина: 6.85 м
Ширина: 2.95 м
Высота: 2.16 м
Стрелков: 4 человека

Sturmgeschütz III (StuG III) (Штурмгешутц III (Штуг III)— средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй Мировой войны на базе танка Pz Kpfw III. Серийно выпускалась в различных модификациях с 1940 по 1945 год и стала самым массовым по численности представителем бронетехники вермахта (выпущено 8636 самоходок с 75-мм орудиями).

Полное официальное название машины — Gepanzerte Selbstfahrlafette fur Sturmgeschütz 7,5cm Каnоnе. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 142. StuG III также обозначается как StuG 40, в советской литературе эту машину именовали как Артштурм. StuG III активно использовались на всех фронтах Второй Мировой войны и в целом получили хорошие отзывы немецкого командования: к началу 1944 на счету StuG III было около 20,000 танков противника.Захваченные Красной Армией StuG III переделывались в самоходки СУ-76И, вооружённые той же пушкой Ф-34, что и у танка Т-34.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:43 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

История

В 1935 Ерих фон Манштейн в письме к генералу Бецку описал идею машин «Штурмовой артилерии», главный задачей которых должна была бы быть непосредственная поддержка атакующих подразделений пехоты. После проработки подробных запросов, 15 июня 1936 фирма Даимлер-бенз АГ получила заказ, на проектировку бронированных машин поддержки пехоты, вооруженных 75 мм пушкой, со свободой движения ствола в горизонтальной плоскости по крайней мере в 25°. Машина должна была быть полностью бронирована, тем самым защищая экипаж от прямого огня неприятеля, а полная высота транспортного средства не должна была превышать высоту типичного солдата. для разработки новой самоходки Даймлер-бенц решил использовать шасси нового среднего танка Панцеркампфваген III . Первые пять прототипов были произведены в 1937 на шасси Панцеркампфваген III Аусф. Б, Они были вооруженны короткоствольной 75 мм пушкой Штурмканоне 37 Л/24 (со стволом в 24 калибра) с низкой начальной скоростью снаряда. После столкновения в России с танками Т-34, было решено переоборудобать ШТУГ III длинноствольной пушкой пригодной для поражения брони советских танков. С весны 1942 стали использовать пушки 75 мм Штурмканоне 40 Л/43, а осенью этого года еще более длинноствольные версии этой пушки — Л/48. Более поздние модели ШТУГа III также были оснащенны пулеметом Мг34 калибром 7,92 мм установленным перед перед командирским люком (так как другого способа установки пулемета не имелось). Все машины из серии Штурмгешутс были дешевле в прозводстве чем танки на тех же шасси. ШТУГ III стоил 82,500 марок в то время когда Панцеркампфваген III стоил более 103 тысяч марок. По сравнению с этим например буксируемый вариант той же 75 мм пушки используемой в Штуге стоил 12 тыс. марок. До конца войны было произведено свыше 10.500 экземпляров в разных модификациях.

Основные модификации
StuG III Ausf.B — первый крупносерийный вариант самоходки (конец 1940 г.). Лобовое бронирование 50 мм, вооружён короткоствольной 75-мм пушкой с длиной ствола 24 калибра .
StuG III Ausf.F — увеличены противотанковые возможности машины (начало 1942 г.), пушка заменена на длинноствольный вариант того же 75-мм калибра (длина ствола 43 калибра).
StuG III Ausf.G — дальнейшее увеличение противотанковых возможностей (установлена 75-мм пушка с длиной ствола в 48 калибров), усиление защищённости машины путём утолщения бронирования (лоб до 80 мм), установки броневых экранов по бортам и пулемёта для самообороны в ближнем бою.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:45 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Sturmgeschütz IV

Штуг IV
Основные характеристики
Экипаж, чел.: 4
Длина, м: 6.70 m
Ширина, м: 2.95 m
Высота, м: 2.20 m
Боевая масса, т: 23 tonnes
Защита и вооружение машины
Бронирование, мм: 10 - 80 mm
Основное вооружение: 1x 7.5 cm StuK 40 L/48
63 rounds
Дополнительное вооружение: 1 x 7.92 mm Maschinengewehr 34
600 rounds
Подвижность
Тип и модель двигателя: Maybach HL120TRM V-12 gasoline engine
Мощность двигателя, (л.с.): 300 hp (224 kW)
Подвеска: leaf spring
Скорость, км/ч: 40 km/h
Запас хода по шоссе, км: 210 km

Sturmgeschütz IV (сокр. StuG IV) — Штурмгешутц IV(Штуг IV) средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй Мировой войны на базе танка Pz Kpfw IV.
История

Штуг III Ausf G

Серийно выпускалась с декабря 1943 до капитуляции Германии, всего выпущено 1108 машин и ещё 31 переделали из танков. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 167. Стимулом для создания подобной боевой машины стало недостаточное число штурмовых орудий StuG III. Поскольку развёртывание производства StuG III на имевшихся производственных мощностях фирмы «Крупп-Грузон» (производителя среднего танка Pz Kpfw IV) было бессмысленным с экономической точки зрения, был разработан проект установки рубки от StuG III на шасси Pz Kpfw IV. Этот проект стал отправной точкой в производстве StuG IV. С января 1944 года фирма «Крупп-Грузон» прекратила выпуск танка-базы и полностью перешла на производство StuG IV. Эти САУ активно использовались на всех фронтах Второй Мировой войны.

ТТХ

Штуг построен на шасси среднего танка Pz Kpfw IV
Броня 10 - 80 мм
Пушка 1x 7.5 cm StuK 40 L/48
Боекомплект 63 снаряда

Производство

Всего за войну было произведено 1141 машин Штурмгешутц IV.
1943. год (30 машин)

Декабрь - 30
1944. год (1006 машин)

Январь - 78, Февраль - 136, Март - 87, Апрель - 91, Май - 95, июнь - 90, Июль - 90, Август - 70, Сентябрь - 56, Октябрь - 84, Ноябрь - 80, Декабрь - 49
1945 год (105 машин)

Январь - 46, Февраль - 18, Март - 38, Апрель - 3

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:49 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

StuH 42

ТТХ
Длина: 6,14 метров
Высота: 2,16 метра
Ширина: 2,95 метра
Вес: 23900 кг
Мотор: Maybach ХЛ120 ТРМ В-12 бензиновый 300 л.с.
Скорость на дороге: 20 км/ч
Скорость по бездорожью: 15 км/ч
Запас хода по дороге: 155 километров
Запас хода по бездорожью: 95 километров
Экипаж: 4 чел.
Броня 30 - 80 мм
Гаубица 10.5 cm leFH18
Боекомплект снарядов

StuH 42 (ШтуХ 42) — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй Мировой войны на базе танка Pz Kpfw III.
Производство

От марта 1943 года до апреля 1945 года произведено совокупно 1299 самоходных гаубиц ШтуХ 42.

1943 год (204 машины)

1944 год (903 машины)

1945 год (192 машины)

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:51 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

Sturmpanzer IV Brummbär

Штурмпанцер IV
Основные характеристики
Экипаж, чел.: 5 (driver, commander,
gunner, 2 x loader)
Длина, м: 5.9 m
Ширина, м: 2.88 m
Высота, м: 2.5 m
Боевая масса, т: 28.2 tonnes
Защита и вооружение машины
Бронирование, мм: 100 mm front
Основное вооружение: 15cm StuH 43 L/12
Дополнительное вооружение: 1 x MG34,
Подвижность
Тип и модель двигателя: Maybach HL120TRM1 petrol
Мощность двигателя, (л.с.): 300 hp
Подвеска: two-wheel leaf-spring bogies
Скорость, км/ч: 40 km/h
Запас хода по шоссе, км: 210 km (road)

Sturmpanzer IV «Brummbär» (нем. Гризли, транслитерируется как «Бруммбэр») — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса штурмовых орудий времён Второй Мировой войны на базе среднего танка Pz Kpfw IV. Серийно выпускалась с апреля 1943 года, до капитуляции Германии выпущено 298 машин. Официальное немецкое название — SturmPanzer IV (Штурмпанцер IV, иногда встречается обозначение Sturmpanzer 43), по ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как SdKfz 166. Название «Бруммбэр» не было в широком употреблении среди немецких солдат, которые называли машину просто «Штупа» (StuPa) — сокращение от официального SturmPanzer. В советских документах того времени эта САУ обозначалась как «Медведь».

ТТХ
Запас хода по дороге: 210 километров
Запас хода по бездорожью: 130 километров
Экипаж: 5 чел.
Броня 20 - 100 мм
Боекомплект 38 снарядов

Производство

До конца войны было произведено 298 экземпляров.
Производство по годам:
1943 - 66
1944 - 215
1945 - 17

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:53 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке

38 cm RW61 auf Sturm(panzer) Mörser Tiger, Sturmtiger
Классификация штурмовое орудие
Боевая масса, т 66
Компоновочная схема моторное отделение в кормовой части, трансмиссионное в лобовой, боевое в рубке в средней
Экипаж, чел. 5
История
Год(ы) производства 1944
Год(ы) эксплуатации 1944—1945
Количество выпущенных, шт 18
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6280
Ширина корпуса, мм 3570
Высота, мм 2850
Клиренс, мм 470
Бронирование
Тип брони стальная хромомолибденовая катаная и литая поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 70 / 80°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 100(+50) / 25°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 62 / 65°
Борт корпуса (верх), мм/град. 82 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 62 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 82 / 8°
Корма корпуса (низ), мм/град. 62 / 48°
Днище, мм 28
Крыша корпуса, мм 28
Лоб рубки, мм/град. 150 / 47°
Борт рубки, мм/град. 82 / 20°
Корма рубки, мм/град. 82 / 10°
Крыша рубки, мм/град. 40
Вооружение
Калибр и марка пушки 380-мм StuM RM 61 L/5
Тип пушки реактивный бомбомёт
Длина ствола, калибров 5,4
Боекомплект пушки 14
Углы ВН, град. 0…+85
Углы ГН, град. ±10
Прицелы Pak ZF 3×8
Пулемёт(ы) 1 × 7,92-мм MG-34
Другое вооружение 100-мм противопехотный гранатомёт
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 650
Скорость по шоссе, км/ч 38
Скорость по пересеченной местности, км/ч 16
Запас хода по шоссе, км 100
Запас хода по пересеченной местности, км 60
Удельная мощность, л.с./т 10,6
Тип подвески индивидуальная торсионная
Ширина гусеницы, мм 725
Удельное давление на грунт, кг/см2 1,18
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Ширина преодолеваемого рва, м 2,3
Преодолеваемый брод, м 1,2

«Штуртигр» (нем. Sturmtiger), полное официальное название — 38 cm RW61 auf Sturm(panzer) Mörser Tiger, распространено также название «Штурмпанцер VI» (нем. Sturmpanzer VI) — германская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса штурмовых орудий, тяжёлая по массе. Создана в 1943 году на шасси тяжёлого танка «Тигр» и предназначалась для разрушения укреплений противника и боёв в городских условиях. Всего в 1943—1945 годах из линейных танков было переоборудовано 18 «Штурмтигров», включая прототип. Они ограниченно применялись в боях практически до самого конца войны, но из-за своего крайне малого количества, отсутствия подходящих целей, ненадёжности и проблем со снабжением, сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий «Штурмтигры» не оказали.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:54 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке
История создания и производства

Тяжёлый танк «Тигр», ставший базой для «Штурмтигра»

За годы Второй мировой войны, в Германии были созданы многочисленные образцы штурмовых орудий, таких как StuG III или StuH 42, а также вооружённых 150-мм орудиями САУ на различных шасси. К 1942 году, однако, назрела необходимость в установке нового типа. Мощность 75-мм или 105-мм артиллерийской системы хорошо защищённых штурмовых орудий зачастую оказывалась недостаточной даже для разрушения полевых укреплений. Вооружённые же более мощными орудиями САУ защищались лишь лёгким противоосколочным бронированием и были непригодны для осуществления ближней артилерийской поддержки, особенно в городских условиях. В 1942—1943 годах на шасси Pz Kpfw IV были созданы и более мощные штурмовые орудия, вооружённые 150-мм гаубицей, такие как Stu.I.G.33 или Sturmpanzer IV, известная также как «Бруммбар» (нем. Brummbär — «гризли»). Боевое применение их показало, однако, что мощность 150-мм отнюдь не всегда достаточна, а построенные на базе перегруженного шасси поздних Pz Kpfw IV машины не могут нести достаточную для боёв в городских условиях бортовую и кормовую броню.

Для решения этих проблем подходило только шасси тяжёлого танка, способное нести орудие достаточной мощности, имея при этом требуемую броневую защиту. Первая попытка создания в Германии тяжёлого штурмового орудия относится к 1942 году, когда был разработан так и оставшийся на бумаге проект САУ «Бер» (нем. Bär — «медведь»). САУ, использовавшая увеличенное шасси «Тигра», должна была весить около 120 тонн, защищаться 130-мм лобовой и 80-мм бортовой бронёй и быть вооружена 305-мм пушкой, размещённой в неподвижной рубке. Двигатель мощностью 700 л.с. должен был обеспечивать ей максимальную скорость в 20 км/ч. После того, как этот проект был отвергнут военными, с конца 1942 года на основе полученного в Сталинградской битве опыта, по личному приказу А. Гитлера, велась разработка тяжёлого штурмового орудия на базе тяжёлого танка Pz Kpfw VI «Тигр».

По первоначальному проекту, новая САУ, получившая неофициальное название «Штурмтигр», должна была вооружаться специально разработанной для неё 210-мм гаубицей, однако разработка последней затягивалась, и ставила под угрозу срыва весь проект. В качестве замены этому орудию, 11 апреля 1943 года А. Шпеером был предложен так и не принятый на вооружение Кригсмарине 380-мм реактивный бомбомёт Raketenwerfer 61. Гитлер высоко оценил подобный проект, и в результате, уже 5 августа 1943 был представлен окончательный проект вооружённого доработанным 380-мм бомбомётом «Штурмтигра». Планируемые объёмы выпуска «Штурмтигра» составляли 10 машин в месяц, и хотя этой цифры так никогда и не удалось достичь, выпуск САУ мог заметно повлиять на объёмы производства столь необходимого фронту базового танка. В связи с этим, решено было использовать для сборки «Штурмтигров» шасси поступавших на капитальный ремонт «Тигров». Первый прототип, с рубкой из неброневой стали, был переоборудован фирмой Alkett и представлен заказчику 20 октября 1943 года.

Новая машина получила высокую оценку Гитера, но несмотря на это, начало серийного производства «Штурмтигра» задерживалось, поскольку ряд офицеров Генштаба всячески затягивали выпуск ненужной по их мнению, в сложившихся условиях, машины. Их аргументами были как отсутствие необходимости в специализированном оружии для штурма городов в то время, как войскам Вермахта приходилось постепенно переходить к обороне, так и сложности с поставками базовых танков. Несмотря на немалое число выпущенных «Тигров», эвакуация вышедших из строя или подбитых 56-тонных машин была непростым делом, поэтому на капитальный ремонт уходило сравнительно небольшое их количество. То обстоятельство, что для конверсии в потяжелевший на 10 тонн по сравнению с базовой машиной «Штурмтигр» годились только «Тигры» поздних выпусков, с внутренней амортизацией катков и двигателем модели HL230 P45, также не способствовало росту числа доступных для переделки машин. Несмотря на это, под давлением Гитлера, к лету 1944 года первая партия «Тигров» была всё же отправлена на завод фирмы Alkett для конверсии в САУ.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:56 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке
Производство рубок «Штурмтигра» осуществлялось фирмой Brandenburger Eisenwerke, а ремонт поступивших «Тигров» и окончательную сборку осуществляла Alkett на заводе в Берлине-Шпандау. Выпуск первой партии из 12 «Штурмтигров» шёл с 13 августа по 21 сентября 1944 года, после чего 6 октября того же года новая САУ была наконец принята на вооружение Вермахта и началось распределение её по частям. Тем временем, с развитием наступления советских войск на Восточном фронте, количество доступных «Тигров» ещё более уменьшилось, поскольку теперь отступавшим немецким войскам приходилось чаще всего бросать неисправную или подбитую технику. В результате в дальнейшем, была выпущена лишь одна партия из 5 «Штурмтигров», завершённая в декабре 1944 года. Всего же с октября 1943 по декабрь 1944 года было изготовлено 18 «Штурмтигров», включая прототип, на который была к 1944 году установлена рубка уже из броневой стали. Значительно отставал от плана и выпуск боеприпасов к ним: из 1400 заказанных 380-мм ракет к марту 1945 года были выпущены лишь 397, причём в войска успели поступить только 317 — менее двух полных боекомплектов на каждую из 13 поступивших в войска САУ.

Модификации

Серийные «Штурмтигры» модификаций не имели, однако ввиду практически поштучного выпуска, большинство выпущенных машин имели незначительные отличия, как технологического характера, так и вносившиеся с учётом опыта эксплуатации. Прототип первоначально отличался от серийных машин использованием в качестве базы «Тигра» средних, а не поздних выпусков, но уже к 1944 году и он был модернизирован до стандарта серийных машин.

Описание конструкции

«Штурмтигры» переоборудовались из линейных танков «Тигр», при этом переоборудованию подвергалось лишь боевое отделение танка и отчасти — лобовое бронирование корпуса, прочие же узлы оставались практически неизменными. САУ имела компоновку с расположением моторного отделения в кормовой части, трансмиссионного отделения — в лобовой, а совмещённого отделения управления и боевого — в просторной неподвижной рубке в средней части корпуса. Экипаж «Штурмтигра» состоял из пяти человек — механика-водителя, стрелка-радиста, командира, выполнявшего также функции наводчика, и двух заряжающих; участие в заряжании орудия, впрочем, принимал весь экипаж, за исключением водителя, поскольку управляться с 350-килограммовыми снарядами можно было только вчетвером.

Броневой корпус и рубка

Броневой корпус базового танка оставался на «Штурмтигре» в целом без изменений, удалялись лишь крыша подбашенной коробки, верхняя и средняя лобовые детали. Кроме этого, на нижнюю лобовую деталь части САУ устанавливалась дополнительная бронеплита. В остальном корпус переделке не подвергался, Некоторые «Штурмтигры» даже сохраняли циммеритовое покрытие, нанесённое на корпус части базовых машин.

Корпус и рубка «Штурмтигра» собирались при помощи сварки из катаных броневых плит хромоникелевой стали толщиной 28, 40, 50, 62, 82, 100 и 150 мм, подвергнутых поверхностной закалке на высокую твёрдость. Лобовая часть корпуса была образована верхней бронеплитой толщиной 70 мм, расположенной под углом в 80° к вертикали и нижней, толщиной 100 мм расположенной под углом в 25°. На части выпущенных машин к нижней лобовой детали при помощи болтов крепилась дополнительная плита толщиной 50 мм. Борта корпуса распологались вертикально и имели толщину в 62 мм в нижней части и 82 мм — в верхней. Корма корпуса была образована 82-мм бронеплитой, расположенной под углом в 8°. Днище корпуса и крыша моторного отделения имели толщину в 28 мм.

Сверху на боевое отделение и отделение управления устанавливалась и прикреплялась к корпусу болтами рубка коробчатой формы. Лобовая бронеплита рубки имела толщину в 150 мм и устанавливалась под углом в 47° к вертикали, борта и корма собирались из 82-мм бронеплит и имели углы наклона в 20° и 10°, соответственно. Крыша рубки была образована 40-мм бронеплитой. В лобовой части рубки в литой шаровой установке размещался 380-мм бомбомёт, прикрытый массивной литой же броневой маской, служившей также противовесом для уравновешивания орудия.

Для загрузки 380-мм ракет в САУ служил специальный двухстворчатый люк в крыше рубки. Одна из его створок не имела петель и демонтировалась лишь для загрузки боеприпасов, вторая же использовалась и для посадки и высадки экипажа. Для посадки и высадки экипажа также использовался и люк командира, а в экстренных условиях — и эвакуационный люк в кормовой плите рубки. Для доступа к агрегатам двигателя в крыше моторного отделения имелся ряд люков, однако доступ к агрегатам трансмиссии был значительно затруднён по сравнению с базовой машиной — для её демонтажа необходимо было предварительно снять всю броневую рубку, перекрывавшую часть трансмиссионного отделения.

 
AlphaDiversantДата: Среда, 18.06.2008, 12:57 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в танке
Вооружение

Ствол «Штурмтигра» с заряженной 380-мм ракетой

Основным вооружением «Штурмтигра» являлся 380-мм корабельный реактивный бомбомёт Raketenwerfer 61 (армейское обозначение 38 cm RW61 или StuM RM 61 L/5) с длиной ствола в 5,4 калибра. Бомбомёт устанавливался в лобовом листе рубки в шаровой установке, позволявшей его наводку в вертикальной плоскости в пределах 0…+85° и в горизонтальной — в пределах ±10°. Для наведения бомбомёта на цель использовался телескопический прицел Pak ZF 3×8, имевший увеличение 3× при поле зрения в 8°. Выпущенные машины имели незначительные различия в конструкции орудия — на прототипе устанавливался бомбомёт с так называемой «крупной» нарезкой ствола из 9 нарезов, тогда как на остальных 17 серийных машинах стояли бомбомёты с «мелкой» нарезкой из 36 нарезов. Сделано это было исключительно для облегчения одной из наиболее трудоёмких операций при заряжании орудия — поворота 350-килограмовой ракеты на зарядном лотке до совпадения выступов на ней с нарезами. С 36 нарезами, угол, на который было необходимо повернуть для этого ракету, значительно сокращался[13].

Бомбомёт вёл огонь ракетами с твердотопливным двигателем, стабилизировавшимися в полёте за счёт вращения, достигавшегося за счёт наклонного расположения сопел её двигателя, а также вхождения выступов на корпусе ракеты в каналы нарезки ствола орудия. Начальная скорость ракеты на выходе из ствола составляла 300 м/с. Хотя ракета при выстреле и создавала небольшую по сравнению с традиционными артиллерийскими системами того же калибра отдачу, чтобы не усложнять конструкцию и не загромождать боевое отделение механизмами отката, конструкторам пришлось прибегнуть к оригинальному решению: газы ракетного двигателя отводились в пространство между стволом и его внешним кожухом, выводясь через отверстия в передней части ствола; таким образом удавалось погасить значительную часть стартовой отдачи.


380-мм фугасная ракета «Штурмтигра»

Максимальный боекомплект бомбомёта состоял из 14 ракет, из которых 12 размещались в укладках по обеим сторонам рубки, одна находилась на зарядном лотке и ещё одна в стволе, однако обычно экипажи предпочитали загружать в машину лишь 13 снарядов, не занимая зарядный лоток. Обычно в него входили только фугасные ракеты Raketen Sprenggranate массой 351 кг, содержавшие 125 кг тротила. Ракета снабжалась ударными взрывателями AZKM-8 или AZKM-10 с регулируемой задержкой срабатывания, составлявшей от 0,5 до 12 секунд. С 1944 года велась также разработка кумулятивной ракеты Raketen Hohladungsgranate массой 345 кг, предназначенной для поражения особо прочных долговременных укреплений и, способной пробить до 2,5 м железобетона однако до конца войны на вооружение она так и не поступила. Доводка специализированной фугасной ракеты для «Штурмтигра», впрочем, также затягивалась, и на первых порах экипажи «Штурмтигров» были вынуждены использовать для учебных стрельб остатки запаса ракет к морскому варианту бомбомёта.

Зарядка орудия производилась вручную, ввиду значительной массы снарядов для этого использовалась ручная лебёдка, установленная внутри рубки и передвигавшаяся по рельсам на её крыше. Помимо этого, на крыше рубки устанавливался съёмный кран, служивший для загрузки боеприпасов в танк. Ствол орудия для зарядки должен был быть опущен в положение 0°, после чего все четыре человека экипажа проталкивали ракету в ствол при помощи специального инструмента, по откидному лотку с направляющими роликами. При этом, с помощью направляющей планки, ракета приводилась в нужное положение, чтобы выступы на ней совпали с нарезами ствола; также для придания ракете правильного положения мог быть использован специальный ключ. Зарядка орудия являлась трудоёмким и медлительным процессом, занимавшим не менее 10 минут, даже при том, что в ней задействовались четверо из членов экипажа.

Вспомогательным оружием САУ для обороны от вражеской пехоты служил 7,92-мм пулемёт MG-34, установленный в шаровой установке Kugelblende 150 в правой части лобового листа рубки, позволявшей его вертикальную наводку в пределах −10…+15° и горизонтальную — в пределах ±5°. Для наведения пулемёта использовался телескопический прицел KZF-2, имевший увеличение 1,8×, боекомплект пулемёта составлял 600 патронов в четырёх лентах. Помимо этого, в крышке люка для загрузки ракет в крыше рубки устанавливался 90-мм гранатомёт (казнозарядный миномёт) NbK 39 с боекомплектом из осколочных и дымовых мин, служивший для обороны от пехоты противника в ближнем бою. Для самообороны экипажа, «Штурмтигр» комплектовался пистолетом-пулемётом MP-40 и 384 патронами к нему в 12 коробчатых магазинах.

 
Форум » История Нацистской Германии » Немецкая техника. » Самоходные артиллерийские установки (Штурмовые орудия)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright Lexa. 2019
Конструктор сайтов - uCoz
счетчик посещений